Вода попала в электродвигатель что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Вода попала в электродвигатель что делать?

В ванной был потоп. Залило основной двигатель и насос стиралки. Выкидывать?

Или можно просушить и пользовать дальше? Или смазать и дальше пользовать?

Как давно был потоп?
Глубина?
Чистая вода или раствор стирального порошка?
Сможете посмотреть снизу на машину?
Залило только эти детали?
Машина при этом работала?
После потопа включали?
Да, и что за машина и сколько ей лет?

В любом случае — мокрую не включать!
Мазать?! Чем и где собираетесь?

Потом был ночью.. вода стояла примерно часа два-три от силы. После того как откачали машинка стоит уже сутки. Не включал.
Залило. ну залило все до чего дошел уровень воды снизу (около 15-20см). Машинку поднимал, там только двигатель, сливной насос, амортизаторы и вроде все. Датчиков и т.п. нет.
Вода была чистая — водопроводная

Машинка в это время не работала, но в розетку была включена
Розетка, кстати плавала в воде и в местах где вилка с клеммами розетки соприкасается.. вилка вся в налете, видимо значит машинка электричество зачем-то кушала.. хоть и выключена была. ведь без напряжаения налет бы не появился. Хотя.. в этотже тройник еще был включен конвектор, который тоже работал, может из-за него вилка машинки так покрылась налетом. Хз. Не электрик — не разбираюсь

Машинка Bosh итальянской сборки. Лет ей наверное как мне. Кучу лет работала (4 минимум), потом год стояла в неотапливаемом гараже, затем забрали, включили — заработала, работала полгода исправно
Може и сейчас выдержала?))))

Мазать.. ну наверное валы двигателя и т.п. смазкой обычной. Или нельзя?

Divog написал :
видимо значит машинка электричество зачем-то кушала..

нет. Просто на контактах вилки было напряжение.
Я так понимаю, УЗО у вас нет?

Ну не так уж и ужасно всё.
На истину не претендую, но я бы поступил так:
Чистой кипяченой после фильтра (ну не идти же за дистилированной) водой промыл бы двигатель и помпу.
Тут же продул бы струей воздуха от пылесоса, если есть возможность переставить шланг на выход.
Потом посушил-бы струей воздуха минут так 30.
Потом протер бы оставшуюся где-то влагу тряпкой и перенес машину в хорошо проветриваемое помещение на денек посушиться до конца. Потом бы перекрестился и включил.

Спасиб, так и поступлю Мне еще советовали при 90 градусах в духовке прокалить двигатель, но это в любом случае нереально Там его просто так не демонтируешь

А УЗО. угу.. нету . все откладывал покупку, но вот после потопа таки купил Завтра пойду в соседний форум уточнять как его подключить верно А то в этой воде с плавающим тройником еще и жена потопталась. хорошо что не на что замкнуться было.
Мндя.. следующий дом когда буду снимать в первую очередь поставлю УЗО

2Divog А что было причиной протечки? Может опишите в разделе сантехника?

Сушить желательно подольше. Положите на бок и направьте внутрь тепловентилятор часов на 6 примерно. Потом можно пробовать включать. Если, провреждений изоляции обмоток небыло всё будет нормально.

tvmaster написал :
Положите на бок

ээээ, только класть так, чтобы отсек для порошка был снизу. иначе можно залить командоаппарат (думаю, что контроллера в этой древности нет)

to BV
А я описал Вы в той теме тоже участвовали С Дядей спорили
Вот » > (гибгкую подводку сорвало).

Offtop:
А стиралка — мой идеал. Простая как кирпич, стоит, работает, о себе не напоминает, никакие «мозги» не летят

Воду спирт хорошо вытягивает и сам сохнет быстро.

2Divog Как успехи?

Значится, промыл я двигатель водой (один ковшик на него вылил, предварительно сняв), промыл насос. Затем сушил это дело в течении полутора суток тепловентилятором. При этом двигатель нагрелся по ощущениям градусов до 70-80. Затем все поставил на место. Двигатель чуток смазал (подшипники вала) литолом и жидкой смазкой.
Включил.

1) Насос, когда вода заканчивается стал по иному звучать. Появился звук, будто крыльчатка вибрирует. Когда вода есть, то звучит как и раньше. Откачивает воду нормально.
2) Теперь самое неприятное. Двигатель во-первых стал немного скрипеть (совсем чуток), будто не смазан. Хотя, имхо, усилие которое надо приложить к барабану, чтобы его прокрутить остались те-же. И сам вал двигателя крутился руками довольно не туго.
Во-вторых, стал вонять. Когда машинка начинает работать (стирать), от двигателя(вроде бы, хотя может от ТЭНа,) стал исходить весьма сильный запах. Запах напоминает. мм. когда шуруповерт провернуть не может болт, но напряжение на двигатель подано, вот он так же воняет. Еще немного как бы на горелую резину запах похож.
Но крутит вроде все ок.

Что сие может означать? Просто двигателю надо «разработаться»? Или может с ним надо что-нить сделать?

P.S.
Сильный запах в моем понимании, это . когда я носом к дыре в задней панели машинки лезу, то запах очень чувствуется уже после минуты-двух работы машинки. Если стоять в стороне, то запах не сильно ощущается. Однако попытав минут 10 машинку, выйдя из ванной и вернувшись туда, запах отчетливо ощутил, хотя и не сказать, что он «резал нос»

двигатель нахлебался воды.

Опции темы
Поиск по теме

двигатель нахлебался воды.

помогите. утром при преодоление огромной лужи заглох в ней. пытался завести четно. на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители.. выкрутил свечи все в воде..воздушный фильтр выжимать можно. клапана вроде не загнуло.. кто сталкивался помогите. как можно своими силами завести машину и выгнать воду с двигателя?!

Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 05:35 .

возможны опечатки пишу с телефона на котором треснул дисплей:)

После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.

Последний раз редактировалось AVTololo; 18.09.2012 в 07:10 .

Да ладно пугать, ужасы какие..
Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
Заведется ни куда не денется

Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять

Да жесткач какой то ты предлагаешь, если честно. Зачем давать такие апокалиптические советы?
Я вот предполагаю с вероятностью 99,9% , что обошлось без последствий. Автор наверняка с Владивостока, а у нас тут накануне прошел нехилый дождик и таких утопленников по городу не один десяток. Причем тонут одинаково: ползем медленно в общем потоке — вода по пороги, тут олень по встречке и накрыло с головой.. ну или просто под водой яма и последствия те же . Мотор заглох
Ну с чего бы кольцам вдруг лопнуть, если не было гидроудара, а всего лишь попала вода в цилиндры и мотор просто заткнулся, тем более это зажигалка, которая как правило успевает заглохнуть раньше, чем засосет воду во впускной коллектор.

Читать еще:  Как диагностировать подушки двигателя?

Я быпосле таких ванн лучше обеспокоился состоянием ступичных подшипников, а еще более попаданием воды в коробку и задний редуктор, буде он вообще есть

поменять кольца-жесткач? :)))))
Для f23a это вообще полезная процедура даже для нахлебавшегося сухого воздуха мотора 🙂
Если ты утверждаешь, что ничего не будет, то пусть ТС ничего не делает.
Да, заглохнуть он мог и от перебоев в ВВ части, а мокрые свечи — бензин.

А че нет.
Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂

Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил

При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

да я с влада утонул сегодня утром в 8 как ехать с автовокзала. джип пролетел и волной накрыло. воды по самые двери было..заглох примерно на 1500 оборотов. а самое обидное что минут через 20 рабочие прочистили ливневку и воды как не бывало.

Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 08:42 .

Нет. Жесткач — это коробку по три раза вскрывать, а кольца — это ерунда.

Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂

Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил
При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

Зачем нервничать? Нужно будет — поменяет, не нужно/не захочет/не найдёт нужды — не поменяет. Я высказал своё мнение, сформированное за некоторое, достаточно продолжительное время.
Если в поведении машины (тяга, расход бензина и масла, стуки) ничего не изменится, то конечно, нужды менять что-то не будет.
Порой у некоторых машин, хлебнувших палёного бензина кольца рассыпаются и реально приходится перегельзовывать, а тут всего лишь от преодоления лужи заглох.

Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
В корне не согласен вот с этим высказыванием

Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
В корне не согласен вот с этим высказыванием

Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

За сим и порешаем, что в этой ветке высказались два полярных мнения 🙂

Вода в масле двигателя: поиск и устранение причины

Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением H2O там где не надо.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.
Читать еще:  Что такое приемистость двигателя?

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Видео

Вода попала в электродвигатель что делать?

&nbsp Надежность — отличительная черта наших электродвигателей.

&nbsp Помимо основных параметров асинхронного двигателя — мощности и скорости вращения, не менее важными параметрами являются надежность и ресурс.

&nbsp В асинхронном двигателе две главные причины отказов — межвитковые замыкания статорной обмотки и дефекты или износ подшипникового узла.

&nbsp Влага — главный враг обмотки. Работа асинхронного двигателя приводит к нагреву обмоток, особенно в лобовой части и, следовательно, к растрескиванию эмали. Когда же асинхронный двигатель остывает, то рассеянная в воздухе вода оседает на эмали и при многократном повторении вода попадает в трещины и полости обмотки, из которых уже не уходит. В дальнейших циклах вода разрушает эмаль, а затем и закорачивает витки обмотки.

&nbsp Дополнительная пропитка обмоток асинхронного двигателя термостойким гидрофобным компаундом с противогрибковым действием исключает попадание воды в обмотку через микротрещины эмали провода. Микротрещины эмали — следствие вредных факторов /перепады температур, плесень, влажность, абразивы в полости двигателя в виде пыли из оксидов материала корпуса и системы ротор статор/. Препятствуя образованию и развитию микротрещин, пропитка поднимает и уровень допустимой рабочей температуры асинхронного двигателя, повышая тем самым коэффициент его использования по мощности, и надежнее защищает асинхронный двигатель от перегрузок. Та же влага, оседая на поверхности статора и ротора, способствует образованию абразивной пыли внутри корпуса, поэтому необходимо наносить защитную эмаль и на внутренние поверхности статора и ротора.

&nbsp Второй враг — перегрев. Перегрев асинхронного двигателя приводит к увеличению токов по причине уменьшения магнитной проницаемости железа, уменьшению противо э.д.с., непроизводительной потере электроэнергии в обмотках и сокращению ресурса асинхронного двигателя, т.к. старение изоляции и ухудшение свойств смазки при этом резко прогрессируют. Защита асинхронного двигателя от тепловых перегрузок обеспечивается своевременным обесточиванием обмоток при их перегреве или включением дополнительной вентиляции.

Читать еще:  Что дает чип тюнинг двигателя?

&nbsp Обесточивание обмоток асинхронного двигателя осуществляется срабатыванием НЗ (нормально замкнутого) или НР (нормально разомкнутого) термодатчика с мембранным типом срабатывания, который может быть установлен в тепловом контакте с обмоткой как одной, так и трех фаз по отдельности, тем самым, обеспечивая более надежную защиту. Термодатчик при своем срабатывании обесточит катушку магнитного пускателя или включит другую схему управления асинхронным двигателем.

&nbsp Дефекты подшипникового узла устраняются установкой наружного кольца подшипника на термокомпенсированный эпоксидный компаунд определенной вязкости, который устраняет вибрации асинхронного двигателя от наличия зазора в сопряжении подшипник корпус и не дает прогрессировать вибрации по причине разбивания исходных неровностей механообработки сопрягаемых поверхностей зазоров самим кольцом.

Для увеличения ресурса подшипников обязательна смазка . Смазка обеспечивает “эффект проскальзывания” пары качения: шарик и кольцо. Если проскальзывания нет, то соприкосновение двух металлов в присутствии воды вызывает питинг — “выкрашивание” до рожки качения. Смазка защищает контакт металлов от проникновения воды.

Скорому износу подшипников способствуют т.н. “блуждающие токи” . Откуда они берутся? В статоре возбуждается магнитное поле, которое проходит по железу и замыкается через железо ротора. В беличьей клетке ротора наводятся индукционные токи, которые взаимодействуют с полем статора, что и является причиной вращения.

Но магнитное поле проходит также и через подшипник (поле рассеяния) и это поле вызывает эрозию. Вода, водяные поры и смазка — это электролит, подшипник — это металл. Магнитное поле индуцирует блуждающие токи через “электролит” и приводит к отложению солей на дорожках качения подшипника. Для исключения этого, используются специальные смазки, которые обладают тем свойством, что в месте трения качения выделяется графит, образующий карбидные пленки на шариках и на до рожках качения. Карбидные пленки обладают свойством диэлектрика и не проводят электрический ток, и поле рассеяние не приводит к эрозии.

В ответственных случаях рекомендуется заменять в асинхронном двигателе штатные подшипники на шведские или японские аналоги с учетом условий работы.

При правильной эксплуатации вышеперечисленные мероприятия повышают ресурс асинхронного двигателя в 2-4 раза, а может быть в 10 раз , в зависимости от условий использования.

Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector