Пробит блок двигателя что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Пробит блок двигателя что делать?

Audi A4 RocknRolla 270 h.p. › Бортжурнал › Смерть мотора 20 ноября! Пробит блок, сломан шатун, разбит поршень. Новый блок (фото).

Всем привет! В общем спустя 2 недели я решил написать, что бы все знали, что случилось. Очень многие пишут в ЛС, как обкатка, что там с машиной новенького, сними видео и логи и т.д.

Хочу сообщить, что спустя неделю обкатки 1750 км у меня заглохла машина на ходу при разгоне. перед чтением этого БЖ выпейте валерьяночки, для избежания инфаркта и шока =D

Трогаюсь с места, нажимаю газ в середину, бодренько поехал и тут в педаль отдает жужжащий звук, как-будто то у ремня зубья срезает 1 за другим! Такого раньше не чувствовал. Смотрю горит красный значок АКБ, машина типа заглохла! С накату где-то 40 км/час сруливаю на наш главный вокзал Рязань-1 и останавливаюсь, там как раз менты дежурят)

Выхожу из машины, из труб валит пар с запахом антифриза, за машиной капельки масла, под капотом пар со стороны турбины. Ошибки ничего не показали, я думал вряд ли что с мотором случилось. начал смотреть уровень масла, он почти полный, 100 грамм вытекло в общем за все время, антифриз ушел пол бачка сразу.

Пару дней решил забить на машину, а потом поехал с компрессометром и получаем такую картину, 1 и 4 цилиндры компрессия отличная, а во-втором и третьем ее нет. далее Смотрим во 2-й колодец и крутим стартером, поршень стоит на месте, потом замечаю, что пробило насквозь блок со стороны турбины.

На следующий день мы ее тащим в гараж, снимаем бошку и видим такую картину, поршень во-втором цилиндре, где стояла гильза разбило пополам, поршень встал намертво, зажало гильзой, а шатун сломался и пробил блок. Остальные 3 поршня целые и ходят верх-вниз.

Поршень второго цилиндра достал до ГБЦ, промял не сильно плоскость, но это поправимо. Именно поэтому пропала компрессия и в третьем цилиндре. Вот те, кто боятся там поломок, кто плачет из-за убитых валов или прочей фигни, теперь посмотрите, что такое настоящая жопа. А жопа потому, что я только что собрал мотор за 55 000, спустя неделю попадаю снова.)))

Блок так и не сняли, пока неизвестна судьба коленвала. Причина поломки 95% понятна, повело гильзу сран*ую и поршень зажало, а шатун уперся и сломался во время работы мотора.

А самое прикольное знаете что? Что машина заводилась на 2 цилиндрах, нужно было проверить до разборки, работает или нет.

Ну в общем подумав хорошенько, я выставил ее на продажу за 270 000 руб с торгом. звонили человек 6. Один из моего города собрался ее купить, сказал, что сам сделает, но куда-то пропал. Второй парень из Воронежа, очень хотел себе такую под восстановление, тем более его друг из нашего города видел меня в том году на дрифте.

Спустя 2 недели я понял, что за 250 000 руб я ничего не куплю, конечно могу купить двенашку за эти деньги, но эту тупое вложение денег, потому что через год двенашка будет стоит 100 000. Брать кредит? Сейчас даже по новостям говорят, чем рискуют люди, которые берут кредиты в такое сложное время! Даже если возьму? Нужно 600 000 минимум, что бы купить только говно-иномарку, но смысл брать такой большой кредит на говно? Лучше сразу 1 000 000 и взять новую шкоду голую, джетту или инсигнию турбо, но это бешеные бабки для меня!

Пока я размышлял, купил абонемент в зал, нашел хорошую работу, но база находится на краю города, куда вообще не реально доехать за час, куча пересадок и всего пара маршруток, которые не так часто ходят! Посчитал, что на такси в сторону работы уходит 250 руб + обратно на маршрутках 30 руб. За 22 рабочих дня получается 6160 руб. Не такая и огромная сумма за месяц, но за 2 месяца уже 12 200).

Читать еще:  Как повысить крутящий момент двигателя?

Короче начал я искать детали. Нашел блок за 4000 руб, парень с форума молодец, ценник ангельский. Вот он приехал и я забрал его. Остаточный хон есть и довольно нормальный. Стенки ровные, задиров нет, не точились, не гильзовались, т.е. под сток поршни 81 мм.

Далее поискал поршни, спасибо одному человеку, говорит отдаст за так, потом напишу об этом. Сейчас срочно нужен шатун исправный один и еще посмотреть коленвал, мне его в механике бесплатно проверят. Так что нужно снять блок с поршнями и разобрать.

Сейчас я попал уже не так сильно, в целом 25 000 руб укладывается все. Из новых деталей нужны колечки, пару прокладок, с головкой поработать там, при необходимости вкладыши. Масло и ОЖ есть. Ну в идеале дохонинговку сделать… надеюсь, что колено целое или подлежит восстановлению, тогда вообще не беда, перетерплю, но запомню раз и на всегда, ставить гильзу нельзя, тем более 1, а не 4, хотя стока людей мне писали не парься, гильзуют в чугунном блоке 1 цилиндр! Так же никогда не буду ставить автовелт поршни, но я уверен на 99%, что не в поршне дело, это болванка всего-то, во-вторых остальные живее живых, в-третьих уже трое мне сказали, что проехали на таких 30-50 000 км, никаких проблем. Но все же Китай он Китай, вдруг не повезло с партией, попалось реальное говно, а может гильза сделана из говна, вот и повело, етм более она не охлаждается антифризом, как мне сказали. Не выдержала температуры.

Жалеть меня не надо…хвалить тоже.Я дурак, да…Сэкономил на блоке, поршнях, но б*я остальное сделал идеально.В итоге получаем такую картину. Надеюсь никто кроме меня так не делает и не будет делать!

Теперь блок номинал, поршни родны, шатуны все ОК будут, Колечки опять новые подкинем. Так как работа теперь есть, решил, что сделаю 5-й раз!))) Но всякие сальники, фильтра, свечи и прочее уже не нужно покупать хотя бы! Гильзы, поршни, точить блок и т.д. Все гораздо проще и дешевле теперь, что радует!

Но пока не смогу пообещать, что и когда начнем делать. Хочу до НГ, а там как получится! УДачи, сильно не пугайтесь)

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Сварка различных элементов двигателей была очень востребована в эпоху дефицита запчастей и ограничений на свободную замену агрегатов. Однако и сегодня эта операция не потеряла своей значимости и способна вернуть мотор к жизни с того света, когда по тем или иным причинам его необходимо спасти.

Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.

Теория и практика

С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.

Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.

Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.

Читать еще:  Стоит ли лить присадки в масло двигателя?

Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.

После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.

Легкие сплавы

Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.

Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.

Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.

Тяжелый металл

Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.

Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.

Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.

Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.

Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.

Читать еще:  Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Благодарим ООО «ИНОМОТОР» за помощь в подготовке материала.

Фото: из архива компании «ИНОМОТОР» и журнала «За рулем»

Пробоина в блоке двс. Прошу советов бывалых.

Опции темы
Поиск по теме

Пробоина в блоке двс. Прошу советов бывалых.

Попадалово.
Вот такая дыра обнаружилась в блоке китайского погрузчика после помывки.

Стояла «таежная» заплатка — кусок камеры изнутри, шпильки поперек внутри и снаружи, все стянуто проволочкой и замазано герметиком.

Поверх этого все было покрыто маслом, подтекающим из пробоины.
И сверху крепится тнвд:

Последний раз редактировалось Claus!; 06.10.2015 в 00:26 .

суть вопроса к опытным форумчанам:
как грамотно залатать?
кто какие технологии слышал, использовал?

блок — чугун, мотор — рядная шестерка без турбы.

лет десять назад пробовали блок жигулёвский размороженный заварить, получилось не очень, трещит шов, замазали поверх холодной сваркой, у меня на виду это ведро ещё два года успешно каталось, потом куда то продали.
если «лишь бы не текло» вырезать заплату из жести (1-1,2мм) и полуавтоматом неспеша, но прочности никакой.

Такие вещи варить тяжело, но можно. Заплатка делается из стали 5-8 мм, потом варится проволокой «панч». Сварщик должен понимать что он варит, это не трубу сварить.

прочность, насколько я могу судить, на последнем плане,
главное — герметичность,
т.к. трактор с «дырочкой в правом боку» работал не один день, просто предхоз доливал масло.
мотор работает ровно как часы, без посторонних звуков и т.п.
заводится тоже как положено, и на холодную, и на горячую.

смысл ремонта — чтобы не вытекало масло из мотора.

Одно непонятно, как аппарат получил такую пробоину, тем более место удара под тнвд.

Сколько не варили,и чем только не варили,и кто только не варил,всегда в оконцовке замена блока.

Кулак дружбы как в простонародье называлось.

Тут сварщика хорошего надо и варить на горячую. Заваривать лучше с Нутри как бы для эстетики. Но там может потом бугель задевать за латку.

Жаль кусков родных нет, было бы проще наверно. а так думаю надо вырезать жестянку, из 1-1.5 мм железа, накладывать сверху, варить и пристукивать по ходу.

Роман, какая модель мотора? может блок купить с Китая ? На будущее.

Рома, как же так просмотрел ты. По сути варить не вариант: дорого и недолговечно. Ищи в разбор двиг. Новый блок купить не проблема в китае, даже юань выросшая не сильно по карману ударит. Если ремонтировать хорошо, по итогу то на то и выйдет.

Когда то давно в СССР размороженные чугунные блоки ремонтировали заплатками из отженной меди и резины. Медяшку пристукивали по месту, под нее резину. В блоке сверлили дырки, резали резьбу и прикручивали заплатку. Воду держало отлично, масло скорее всего тоже будет держать. Если толщина блока позволяет, то можно попробовать.

прочность, насколько я могу судить, на последнем плане,
главное — герметичность,
т.к. трактор с «дырочкой в правом боку» работал не один день, просто предхоз доливал масло.
мотор работает ровно как часы, без посторонних звуков и т.п.
заводится тоже как положено, и на холодную, и на горячую.

смысл ремонта — чтобы не вытекало масло из мотора.

Я такое устранял заплаткой из отожжённой листовой меди 3мм толщиной на прокладку из МБ резины 3мм. Главный гемор — подготовка поверхности блока и зачистка краёв пробоины, чтобы не оставить кромок, способных крошиться и давать развитие трещин, желательно все переходы свести в радиусы, борфреза в помощь. Медяшку отчеканить до максимального прилегания и винты М5 с шагом примерно 15мм. Конечно, канительная слесарка — сверлить, резать резьбы М5 в блоке, но при хорошем качестве подготовки поверхности резина хорошо прожимается, герметик не нужен, лучше с винтами использовать шайбы увеличенного наружного диаметра(кузовные), в строймаркетах продаются.
ПыСы. Предыдущий пост не читал, а про одно и то же получилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector