Пенный очиститель двигателя какой лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Пенный очиститель двигателя какой лучше?

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Тест очистителей двигателя: «Какой препарат лучше всего отмывает блок цилиндров», «АвтоВзгляд» интернет-журнал об автомобилях, июль 2016

Тест очистителей двигателя: «Какой препарат лучше всего отмывает блок цилиндров», «АвтоВзгляд» интернет-журнал об автомобилях, июль 2016

Как быстро и качественно отмыть двигатель от налипшей грязи? Большинство автомобилистов решают эту проблему посещением сервисных станций. Но немало и таких, кто обслуживает машину самостоятельно, используя специальные составы. При этом, правда, выбирая абсолютно бесполезные и даже вредные.

Несмотря на то, что низ моторного отсека у многих современных автомобилей закрывается штатной «защитой», вода и грязь все же попадают в подкапотное пространство. Неудивительно, что корпус двигателя со временем покрывается довольно приличным слоем маслянистой грязи. Это не только создает неудобства при обслуживании мотора, но и отрицательно сказывается на его работе, ведь грязь ухудшает естественный теплообмен между рубашкой охлаждения мотора и внешней средой.

Читать еще:  Как влияет лямбда зонд на работу двигателя?

Ликвидировать такой недостаток достаточно легко – мощная струя из мойки высокого давления быстро собьет грязь с поверхности любого узла и агрегата, расположенного в моторном отсеке. Подобную услугу сегодня предлагают практически все автосервисные предприятия, включая некоторые АЗС. К сожалению, мытье силового агрегата с помощью моек высокого давления часто выполняется непрофессионально или с нарушениями технологии, что нередко приводит к сбоям в работе двигателя. Утверждаем это не голословно – в нашей практике отмечено несколько случаев, когда неграмотные действия операторов-мойщиков приводили к серьезному (вплоть до замены узлов) нарушению работы электрооборудования машины, а иногда и возгоранию электропроводки.

Для испытаний эксперты приготовили специальную густую грязе-масляную субстанцию.

Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать силовой агрегат, благо препаратов для этого на рынке предостаточно. Препаратов действительно масса, но насколько они эффективны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и решили провести сравнительный тест очистителей двигателя, поставляемых на наш рынок. Для этого на АЗС и в автомагазинах было закуплено девять подобных продуктов как отечественных (Grass, ASTROhim, Sintec, Kerry) так и зарубежных (Mannol, ABRO, Kangaroo, 3ton, Liqui Moly) брендов.

В ходе испытаний, которые портал «АвтоВзгляд» традиционно проводил совместно с экспертами портала «АвтоПарад», у всех перечисленных образцов определялась их чистящая способность. Для исследования данного показателя был разработан сравнительно-весовой способ, суть которого вкратце сводится к сопоставлению массы контрольного загрязнителя, фиксируемой до и после применения того или иного препарата. За этой короткой формулировкой скрывается довольно длительный цикл подготовки самого загрязнителя, о чем стоит сказать отдельно.

Для имитации наружных поверхностей блока цилиндра были нарезаны пластины из алюминия.

Сначала эксперты изготовили густую грязе-масляная смесь, которую делали на основе отработанного моторного масла, мелкого песка, соли и соскобов грязи, взятых с автомобильных двигателей. Одновременно по количеству участников теста были нарезаны контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались. Каждая пластина, как вы догадываетесь, должна имитировать наружную поверхность блока цилиндров.

Затем небольшое количество грязевой смеси намазывали 3-миллиметровым слоем на каждую алюминиевую пластину, формируя таким образом квадратное пятно размером примерно 5х5 см, после чего ее длительное время (примерно 2 часа) выдерживали под высокой температурой (до +90 градусов). Такое «прожаривание» позволило сформировать на каждой пластине спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже в тех случаях, когда пластины находились в вертикальном положении.

После «прожаривания» пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей к ним грязи, затем, путем соскабливания, вес спекшегося «грязеобразования» на каждой пластине был доведен до 6 грамм.

Так выглядели контрольные пластины с загрязнителем перед началом испытаний.

И только тогда уже наступил черед оценки самих очистителей двигателя. Чтобы все участники теста находились в равных условиях, объем каждого из них в ходе испытаний был ограничен тремя миллилитрами, которые с помощью шприца равномерно распределялись по грязевому пятну. Затем мы выдерживали рекомендуемое время (оно указано в инструкции), чтобы загрязнитель пропитался чистящим составом.

Дозировку препаратов и их нанесение на загрязнитель производили с помощью шприца.

Последующим этапом испытаний стали моечные процедуры, в ходе которых мы с помощью водяной струи старались удалить растворенную грязь. С переменным успехом данную процедуру удалось сделать на всех контрольных пластинах. Визуальное сопоставление отмытых пластин четко обозначило тройку лидеров нашего теста. В нее вошли отечественные составы ASTROhim и Sintec, а также немецкий аэрозоль Liqui Moly. Эта тройка продуктов показала лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по сравнительной фотографии – от плотного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.

Победители нашего теста – очистители двигателя брендов Liqui Moly (Германия), ASTROhim и Sintec (оба – Россия).

Несколько хуже проявили себя российский аэрозоль Kerry и спреи корейского бренда Kangaroo и американского бренда 3ton. По эффективности чистки они явно отстают от лидеров, что отчетливо видно по остаткам спекшейся грязи, оставленной на контрольной пластине.

На втором месте – очистители наружной поверхности двигателя, выпускаемые под торговыми марками Kangaroo (Корея), Kerry (Россия) и 3ton (США).

Наконец, определились и аутсайдеры — этот статус заработали российский спрей марки Grass, а также аэрозоли брендов Mannol и ABRO. Они, в общем-то, также растворяют маслянистую грязь, однако даже простое визуальное сравнение свидетельствует, что их эффективность ниже, чем у прочих участников теста.

В аутсайдерах оказались продукты таких брендов, как Mannol (Германия), Grass (Россия) и ABRO (США).

Обозначенная «расстановка сил» подтвердилась и заключительным этапом испытаний, в ходе которого все пластины поочередно просушивались, затем опять «прожаривались», остужались и вновь взвешивались. Полученные данные позволили определить вес загрязнителя, удаленного с каждой пластины после мытья и, соответственно, эффективность действия конкретного очистителя. Она определялась как масса удаленного загрязнителя, поделенная на 6 грамм. Здесь, как говорится, результаты оказались более показательными.

Визуальное сопоставление результатов очистки: 1 – пластина после обработки одним из лидеров теста, 2 – пластина, очищенная препаратом, занявшим второе место, 3 – пластина, которая была обработана одним из аутсайдеров.

Как и ожидалось, самую высокую эффективность продемонстрировали препараты из лидирующей тройки – очистители двигателя марок ASTROhim, Sintec и Liqui Moly. Они позволяют удалить с пластин до 94% грязи. На втором месте – составы брендов Kerry, Kangaroo и 3ton, эффективность применения которых достигает 85%. Что касается очистителей-аутсайдеров (Grass, Mannol и ABRO), то их эффективность, оцененная в рамках нашего метода, не превысила уровня 80%. Безусловно, при дополнительной обработке контрольных пластин данными средствами можно было бы добиться и лучшего результата, но тогда и расход указанных препаратов однозначно стал бы гораздо больше.

Выбираем лучшее средство для чистки двигателя

Грязный мотор, заляпанный грязью и маслом, не только неприятен внешне. Загрязнители на картере двигателя и его навесном оборудовании могут привести к серьёзным негативным последствиям. В статье поговорим об очистителях двигателя от масла и грязи и оценим, насколько важно содержать мотор в чистоте.

Зачем нужно очищать двигатель?

Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.

  1. Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
  2. Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.
Читать еще:  Вода попала в масло двигателя что делать?

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

Выбираем лучшее средство для чистки двигателя

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

Правила мойки двигателя различными средствами

Залогом успешной чистки подкапотного пространства является использование качественных средств и полное соблюдение технологии мойки. В противном случае автовладелец вместо чистого двигателя может получить знакомство с рядом неисправностей, вызванных присутствием влаги или механическими повреждениями. Поломки могут появиться и в результате слишком агрессивного воздействия активных компонентов вещества на резиновые и металлические поверхности, поэтому к выбору чем помыть двигатель автомобиля от грязи и масла следует подходить с максимальной внимательностью.

Читать еще:  Как определить литраж двигателя?

Причины, заставляющие автовладельцев мыть двигатель

Самостоятельная либо профессиональная мойка двигателя является регулярной процедурой, позволяющей нормально эксплуатировать автомобиль. Поводом для мытья наиболее часто выступают следующие причины:

  1. Автовладельцу потребовалось очистить двигатель автомобиля от масла для устранения перегрева мотора. Все отложения ухудшают тепловыделение, что способствует выходу температуры за пределы рабочего диапазона. После мойки двигателя не останется загрязнений на поверхности, что позволит силовой установке вернуться в прежний режим работы;
  2. При посещении СТО возникла необходимость вымыть двигатель внутреннего сгорания для проведения технического обслуживания. Особо часто такая ситуация возникает, когда автомобиль находится на гарантии и сервис отказывается выполнять работы, пока владелец не помоет подкапотное пространство от масла и грязи;
  3. Задача как помыть двигатель автомобиля возникает и при государственном ТО. Прохождение технического осмотра возможно только при чистом снаружи двигателе.

Забота об железном друге также подталкивает владельцев к мойке двигателя. Во время наружной чистки происходит осмотр деталей и узлов. Особо это актуально при мойке двигателя своими руками. Во время мытья машины можно обнаружить свежие подтеки масла или антифриза. Это позволяет обнаружить неисправность на раннем этапе, когда еще не горит чек энджин.

Пожароопасность является еще одной причиной, почему автовладельцы задумываются над тем чем отмыть двигатель от масла и грязи. Автохимия позволяет избавиться от загрязнений как на металлических поверхностях так и на электропроводке. Мотор, избавившись от грязевых отложений и масла, становится намного безопасней.

Свод правил стандартной мойки подкапотного пространства

До начала мойки двс необходимо провести подготовительные работы. Это позволит избежать неполадок, возникших из-за того что вода и средство для очистки мотора попали в неположенные места, поэтому перед процедурой следует выполнить нижеуказанные мероприятия:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • датчики, разъемы, генератор, прочая электроника и все соединения с электродвигателем стартера должны быть защищены от влаги полиэтиленовой пленкой;
  • для получения доступа снизу рекомендуется демонтировать защиту картера двигателя и коробки перемены передач;
  • изучить инструкцию средства для очистки двигателя.

Правила, которые необходимо соблюдать, используя очиститель двигателя:

  • Двигатель должен быть немного теплым. Если температура будет слишком высокой, то жидкость будет испаряться слишком быстро, до того момента как она почистила загрязнение. Можно ли мыть холодный мотор нет единого ответа. Например, очиститель двигателя runway производитель допускает наносить на остывший мотор. При этом спрей от Хай Гир допускается использовать только на прогретой силовой установке. В противном случае он теряет моечную способность;
  • Очиститель двигателя наносить строго следуя инструкции. Например, шампунь следует предварительно развести в емкости с водой, а нанесение аэрозоля возможно непосредственно под капот. Сухие средства растворяются в жидкости рекомендуемой температуры;
  • Определяя потребность частичной разборки силовой установки для мойки деталей следует ориентироваться на степень загрязнения. Если в труднодоступных местах присутствует толстый слой грязи, то допускается демонтаж некоторых частей ДВС и навесного оборудования;
  • Можно использовать механический способ очистки деталей двигателя. Для этого используются отвертки и прочие инструменты, позволяющие отсоединить грязь;
  • Для того, чтобы получить хороший результат необходимо дать откиснуть загрязнениям под действием средства для мойки моторов.

В местах, где не удалось очистить налет рекомендуется повторить мойку. По завершению всех операций следует просушить подкапотное пространство. При возможности следует продуть все скопления жидкости сжатым воздухом. Важно снять весь закрывающий от влаги полиэтилен, так как его остатки могут попасть в подвижные части силовой установки или стать причиной пожара.

Liqui Moly motorraum

Определится чем отмыть двигатель от масла можно взглянув на продукцию Ликви Моли. Очистительные свойства Motorraum на должном уровне. Средство можно использовать, если потребовалась мойка двигателя зимой.

Недостатком средства является отсутствие русскоязычной инструкции. Из англоязычного варианта можно понять, что время откисания загрязнений составляет 10-20 минут. Читаемость упаковки посредственная.

Pingo motor kaltreininiger

Средство используется для мягкой борьбы с загрязнениями. Мойка деталей рекомендуется на холодном двигателе. По завершению чистки на обрабатываемых поверхностях остается защитная пленка.

Из-за мягкого действия средство не очищает все загрязнения, поэтому его можно рекомендовать только для профилактической чистки двигателей. При регулярной мойке агрегатов с помощью Pingo силовая установка будет надлежащего вида.

Prestone heavy duty engine degreaser

Моющее средство от Prestone хорошо держится на вертикальной поверхности, так как это пенный аэрозоль. Он хорошо проникает в труднодоступные места. Действие на металлические и прочие поверхности мягкое.

На упаковке отсутствует русскоязычная инструкция. Чистящие свойства далеки от идеала. Слой загрязнений хоть и уменьшается, но полностью убрать его с первого раза не получится.

STP heavy duty engine degreaser

Благодаря содержанию сильных активных компонентов средства от STP отмоют большинство загрязнений. Их использование возможно не только на легковых автомобилях, но и на тракторах. Изготовлен препарат в виде аэрозоля, что убережет автовладельца от неприятностей, возникающих когда загорелся Check Engine.

По своей эффективности аэрозоль эффективен как паровая установка для мойки. Даже при толстом слое средство растворяет до 90% загрязнений. Рекомендуется использование при частых поездках по бездорожью.

Kerry kr-915 и Kerry kr-935

Средства для мойки двигателя автомобиля Kerry могут иметь как пенный так и обычный состав. Очищающая способность хорошая у обоих средств. Инструкция имеет неточности, что может ввести в заблуждение автолюбителя.

Использование средств предполагает разогретый двигатель. Активные компоненты отмывают грязь при температуре от 60°С, поэтому моем осторожно, избегая касаний поверхности, так как существует риск получения ожога.

Пенный очиститель двигателя Лавр

Главной особенностью пользования лавром является его нанесение на горячий двигатель. Причина этого кроется в том, что наибольшую активность средство проявляет при температуре близкой к 80°С. Жидкость обладает антикоррозийными свойствами.

Очиститель продается в концентрированным составом. Для стандартной мойки необходимо развести его с водой. Для устранения сильных загрязнений допускается использование Лавра в чистом виде.

Прочие средства для мойки мотора

Наибольшую популярность среди автолюбителей, следящих движком своего автомобиля и поддерживающих чистоту в подкапотном пространстве, получили:

  • MA-FRA brillmotor;
  • MA-FRA mistral;
  • автомобильный очиститель Агат;
  • спрей Агат;
  • Flowey general cleaner;
  • Carplan engine nv powerful degreaser;

Единую лучшую жидкость выделить не возможно, так как все они имеют какие либо плюсы и минусы. Мойка для деталей с более мягким воздействием сопровождается худшей борьбой с грязью. При этом профилактическую чистку нельзя выполнять чрезмерно агрессивным средством.

Тонкости мойки паром

Паровая мойка двигателя представляет собой очистку двигателя сухим паром, направляемым в подкапотное пространство. Это один из самых современных способов очистки двигателя от нагара. За производство пара отвечает парогенератор. Сухая мойка двигателя автомобиля это наиболее мягкий способ избавится от загрязнений.

В парогенератор встроен нагревательный элемент, который вырабатывает пар путем нагрева воды. Парогенератор имеет встроенный нагнетатель, позволяющий создать давление от пяти до восьми атмосфер. Данного давления достаточно для того чтобы промыть мотор.

Достоинства чистки при помощи парогенератора:

  • высокая температура позволяет смыть самые сложные загрязнения;
  • не нужна химия для мойки двигателя;
  • мойка паром дает доступ в самые труднодоступные места;
  • расход воды для автомоек получается более экономичным;
  • снижен риск механического повреждения элементов подкапотного пространства.

Несмотря на все преимущества, мойка двигателя паром имеет и недостатки:

  • парогенератор имеет высокую стоимость, что делает невозможным провести такую чистку самостоятельно;
  • мойка двигателя автомобиля паром может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия;
  • автошампунь позволяет произвести очистку в более короткий срок;
  • не имея навыков как правильно мыть двигатель, используя парогенератор, персонал может получить ожог.

Выбирать пар как средство для мойки двигателя необходимо, учитывая все риски. Автокосметика engine cleaner некоторых производителей, например, hi gear, ранвей и астрохим своими моющими свойствами давно сравнялась с паром. Выбор, какой метод использовать для чистки, полностью лежит на автовладельце и зависит от его предпочтений.

Мойка двигателя поджидает практически каждого автовладельца. От правильности ее проведения зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Использование качественных средств и строгое следование инструкции убережет автолюбителя от многих неприятностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector