Масло полусинтетика для бензиновых двигателей какое лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Масло полусинтетика для бензиновых двигателей какое лучше?

Какое моторное масло лучше — выбираем лучшего производителя

Опытные автолюбители не по наслышке знают о том, как важно использовать качественные горюче-смазочные материалы. Многие автовладельцы весьма халатно относятся к выбору моторного масла, другие же тщательно сравнивают масла разных производителей и при этом далеко не всегда находят оптимальные варианты.

В среднестатистическом автомагазине на отечественном рынке можно найти моторное масло чуть ли не с любыми характеристиками.

На прилавках есть как недорогие отечественные и азиатские производители масел, так и масла более именитых марок родом из европы или америки. Для решения проблемы выбора моторного совершенно не обязательно верить на слово продавцам в автомагазинах или информации на этикетках.

Одним из самых быстрых и удобных способов подбора горюче-смазочных материалов для автомобиля является рейтинг производителей моторных масел. Данный рейтинг основан на статистической информации и лабораторных проверках химического состава масел разных производителей.

Содержание:

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

Моторное масло ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость
  • хорошая совместимость с различными двигателями авто
  • не закоксовывается и не оставляет отложений.

Недостатки:

  • сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор»
  • есть риск подделки.

Моторное масло MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Преимущества:

  • не угарает
  • не закоксовывается
  • соответствует всем европейским нормам и допускам.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

Моторное масло SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Преимущества:

  • отличные смазывающие свойства
  • идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях
  • соответствует всем европейским нормам и допускам
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • есть риск подделки
  • не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание)
  • склонно к закоксовке.

Лучшее синтетическое масло

Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:

  • ENEOS Gran-Touring (Япония)
  • Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
  • «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).

Моторное масло ENEOS

Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.

Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.

Преимущества:

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • не закококсовывается
  • хорошие экологичные свойства
  • обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • не распространено на отечественном рынке
  • подходит не для всех типов двигателей.

Эстеровое масло Xenum

Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.

Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).

Преимущества:

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами)
  • хорошие экологичные свойства
  • не угарает и не закококсовывается.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • подходит не для всех типов двигателей.

Моторное масло Лукойл 5W-40

Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.

Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • не закококсовывается
  • хорошие экологичные свойства
  • отлично защищает детали мотора
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • есть риск угарания масла на некоторых двигателях
  • большое количество подделок.

Лучшее полусинтетическое масло

Моторное масло ZIC A+

Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.

Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • отличные экологичные свойства
  • оптимальный трибологический состав по вязкости
  • не улетучивается и не угарает
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки
  • есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.

Моторное масло Esso Ultra

Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.

Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов
  • неплохо «моет» двигатель
  • низкая цена.

Недостатки:

  • посредственные показатели вязкости и испаряемости
  • посредственные показатели экологичности
  • класс по API рассчитан на подержанные автомобили.

Лучшее минеральное масло

В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.

Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.

Читать еще:  Как определить литраж двигателя?

Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.

Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.

Преимущества:

  • край низкая стоимость
  • доступность
  • идеально подходит для старых автомобилей.

Недостатки:

  • архаичный трибосостав
  • не подходит для современных машин
  • плохие показатели экологичности
  • плохие показатели вязкости и испаряемости.

Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40

Машин­ное мас­ло — это смаз­ка, уни­каль­ный мате­ри­ал, защи­ща­ю­щий дета­ли мото­ра и необ­хо­дим для пол­но­цен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния. Про­дукт в моди­фи­ка­ции 10w-40 попу­ля­рен сре­ди авто­мо­би­ли­стов и явля­ет­ся все­се­зон­ным. ТОП помо­жет най­ти для себя луч­шее мотор­ное мас­ло 10w-40.

Чем различается полусинтетика и синтетика

Сего­дня на авто­рын­ке пред­ло­же­но мно­го горю­че-сма­зы­ва­ю­щей про­дук­ции на любой вкус авто­вла­дель­цев.

Ком­па­нии пред­ла­га­ют выбор меж­ду 3 раз­но­вид­но­стя­ми авто­мо­биль­ных сма­зок:

Эти смаз­ки будут нуж­ны авто на опре­де­лен­ном эта­пе поль­зо­ва­ния.

Каж­дый этап пол­но­стью зави­сит от про­бе­га транс­порт­но­го сред­ства:

  1. Син­те­ти­че­ская смаз­ка при­ме­ня­ет­ся на авто, кото­рые толь­ко что поки­ну­ли авто­са­лон, или же в авто­мо­би­лях, про­бег кото­рых 200–250 тысяч км.
  2. После авто­про­бе­га в 250 тысяч реко­мен­ду­ет­ся уже начать при­ме­нять полу­син­те­ти­ку. При­ме­нять ее мож­но при про­бе­ге 250–400 тысяч км.
  3. Когда он более 400 тысяч, надо заме­нить на мине­раль­ное мас­ло, и при­ме­нять его до кап­ре­мон­та дви­га­те­ля.

После кап­ре­мон­та раз­ре­ше­но опять начи­нать при­ме­нять син­те­ти­ку.

Посте­пен­ные заме­ны необ­хо­ди­мы из-за того, что в про­цес­се экс­плу­а­та­ции про­ис­хо­дит зна­чи­тель­ное изна­ши­ва­ние дета­лей мото­ра, как из метал­ла, так и уплот­ни­тель­ной рези­ны. И когда саль­ни­ки про­шли боль­шой про­бег, то из-за осо­бен­но­стей соста­ва син­те­ти­ка про­са­чи­ва­ет­ся меж­ду зазо­ра­ми и начи­на­ет давать течь.

Полу­син­те­ти­ка и мине­рал­ка в свою оче­редь запол­ня­ют зазо­ры, обес­пе­чи­вая барьер. Но все зави­сит от кило­мет­ра­жа. Имен­но поэто­му, если изна­чаль­но лить в авто толь­ко высо­ко­ка­че­ствен­ные смаз­ки, это помо­га­ет про­длить про­бег до пере­хо­да на оче­ред­ной тип смаз­ки.

Тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки мас­ла моди­фи­ка­ции 10w-40:

  • раз­ре­ше­на во все сезо­ны;
  • сохра­ня­ет вяз­кость при ‑25 °С;
  • верх­ний пре­дел тем­пе­ра­ту­ры +400 °С;
  • раз­ре­ше­на в авто с агре­га­та­ми, функ­ци­о­ни­ру­ю­щи­ми на любом горю­чем;
  • дает защи­ту ком­плек­ту­ю­щих маши­ны от окис­ле­ния и ран­не­го изно­са.

Мас­ло 10w-40 – полу­син­те­ти­ка. Изго­тав­ли­ва­ют его посред­ством соеди­не­ния мине­раль­ной осно­вы и син­те­ти­ки (добав­ки), кото­рые и обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мые экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства. Часто полу­син­те­ти­ка при­ме­ня­ет­ся тогда, когда дви­га­тель уже доста­точ­но отра­бо­тал и зна­чи­тель­но отли­ча­ет­ся по сво­ей мощи от новых мото­ров.

Как выбрать

Выби­рая, надо пони­мать, что луч­шее 10W-40 тако­во, кото­рое под­хо­дит для кон­крет­но­го авто­мо­би­ля. Это озна­ча­ет, что выбор — это все­гда ком­про­мисс опре­де­лен­ных свойств про­дук­ции, цены и каче­ства.

В иде­а­ле сто­ит сде­лать «вскры­тие» с даль­ней­шим осмот­ром отдель­ных эле­мен­тов дви­га­те­ля, по резуль­та­там кото­ро­го и решать, какой про­дукт купить.

Так, состав­ляя рей­тинг луч­ших масел 10W-40, при­ни­ма­лись во вни­ма­ние опре­де­лен­ные харак­те­ри­сти­ки:

  1. Стой­кость к скач­кам тем­пе­ра­тур. ГСМ не дол­жен загу­сте­вать при тем­пе­ра­тур­ных зна­че­ни­ях до ‑25 °С. При этом при высо­ких рабо­чих тем­пе­ра­тур­ных, смаз­ка не долж­на силь­но повы­шать теку­честь.
  2. Анти­кор­ро­зия. Подо­бран­ное мас­ло 10w-40 не долж­но про­во­ци­ро­вать обра­зо­ва­ние оча­гов кор­ро­зии на метал­ле мото­ра. Гово­рить­ся не о при­выч­ной, а о хими­че­ской ржав­чине, то есть, раз­ру­ше­нии мате­ри­а­лов под дей­стви­ем опре­де­лен­ных состав­ля­ю­щих при­са­док, кото­рые вхо­дят в состав сма­зоч­но­го мате­ри­а­ла.
  3. При­сад­ки для защи­ты и очи­ще­ния. Почти все совре­мен­ные смаз­ки содер­жат такие ком­по­нен­ты, но уро­вень и каче­ство их рабо­ты раз­ные. Хоро­ший про­дукт дол­жен очи­щать поверх­но­сти эле­мен­тов мото­ра от нага­ра и смол. Отно­си­тель­но защит­ных качеств, то тут все ана­ло­гич­но. При­сад­ки долж­ны защи­щать мотор от дей­ствия высо­ких тем­пе­ра­тур, при­ме­не­ния низ­ко­го каче­ства горю­че­го, рабо­ты в кри­ти­че­ских усло­ви­ях.
  4. Лит­раж. В мануа­ле любо­го авто про­пи­са­но, какой объ­ем надо лить в дви­га­тель. Поэто­му, если дви­га­тель не «жрет» мас­ло, не при­дет­ся под­ли­вать в интер­ва­ле до оче­ред­ной заме­ны. В целях эко­но­мии заме­ча­тель­но, если мож­но при­об­ре­сти одну бутыль, кото­рой бы как раз хва­ти­ло.
  5. API и ACEA стан­дар­ты. Про­из­во­ди­тель в доку­мен­та­ции на маши­ну так­же про­пи­сы­ва­ет, каким клас­сам не долж­на про­ти­во­ре­чить при­ме­ня­е­мая смаз­ка по миро­вым стан­дар­там.
  6. Под­вер­жен­ность к отло­же­ни­ям при высо­ких и низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Пока­за­тель харак­те­ри­зу­ет фор­ми­ро­ва­ние в обла­сти рабо­ты порш­не­вых колец пле­но­чек и иных отло­же­ний.
  7. Эко­но­мия горю­че­го. Любой сма­зоч­ный мате­ри­ал дает инди­ви­ду­аль­ный пока­за­тель тре­ния в мото­ре. Это ска­зы­ва­ет­ся на уровне рас­хо­да горю­че­го.
  8. Бренд и рас­цен­ки. Эти кри­те­рии учи­ты­ва­ют обя­за­тель­но. Луч­ше брать про­дук­цию по сред­ней цене или пре­ми­ум клас­са. Глав­ное, что­бы товар был под­лин­ным. Отно­си­тель­но изго­то­ви­те­ля надо обя­за­тель­но изу­чить отзы­вы и тесты раз­ных ком­па­ний, это поз­во­лит купить недо­ро­гое хоро­шее мас­ло.

Спи­сок луч­ших сма­зок состав­лен по мне­нию потре­би­те­лей и экс­пер­тов.

Топ 7 лучших 10w-40

Изу­чив харак­те­ри­сти­ки и базо­вые пока­за­те­ли образ­цов полу­син­те­ти­ки с вяз­ко­стью 10W-40, кото­рые мож­но встре­тить на пол­ках мар­ке­тов, наблю­да­ет­ся кар­ти­на, кото­рая и отра­зи­лась на резуль­та­тах ТОП 7. Эти дан­ные помо­гут каж­до­му вла­дель­цу авто без про­блем полу­чить ответ на вопрос, какое 10w-40 луч­ше.

G‑Energy expert G

Сред­няя цена: 690 руб.

Смаз­ка созда­на, что­бы повы­сить на экс­плу­а­та­ци­он­ные и мощ­ност­ные каче­ства мото­ров тех машин, кото­рые про­шли боль­ше 100 000 км. Если ска­зать ина­че, то про­дукт сори­ен­ти­ро­ван на авто­мо­би­ли со зна­чи­тель­ным авто­про­бе­гом.

Бла­го­да­ря инно­ва­ци­он­ной тех­но­ло­гии, кото­рая адап­ти­ру­ет сило­вой агре­гат к усло­ви­ям зна­чи­тель­ных пере­гру­зок, плен­ка на эле­мен­тах мото­ра дер­жит­ся в тече­ние все­го пери­о­да экс­плу­а­та­ции мас­ла и не нару­ша­ет­ся даже когда езда агрес­сив­ная.

Какое полусинтетическое моторное масло лучше?

На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими жидкостями, так как состоят из отдельно взятых компонентов. Производственный процесс позволил объединить лучшие свойства минеральных масел и синтетических, благодаря чему создаются продукты с превосходными эксплуатационными свойствами, продаваемые по доступной цене.

Полусинтетические масла – это жидкости, которые представлены весьма обширной группой смазок. Основные характеристики смазочных составов зависят от базовой основы, а не от содержания разнообразных присадок.

Почему переходят на полусинтетику?

Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:

  • полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
  • полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
  • полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
  • полусинтетика дороже минералки.

Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:

  • синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
  • при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).

к содержанию ↑

Технические параметры полусинтетических масел

Полусинтетика Ликви Моли

Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:

  • Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
  • Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
  • Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
  • Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
  • Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
  • Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.

к содержанию ↑

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.

Читать еще:  Как удалить ржавчину из системы охлаждения двигателя?

Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:

  • синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
  • синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.

Мега Троник AE 10W60

В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.

Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.

Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.

В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.

Особенности полусинтетики Mobil

Mobil ULTRA 10W-40

Среди полусинтетических смазочных жидкостей от торговой марки Мобил, особое внимание заслуживает смазка ULTRA 10W-40. К преимуществам масла относят высокие смазывающие способности, проявляющиеся в условиях резких температурных перепадов. Это уникальное свойство обусловлено использованием базового наполнения качественного минерального базового масла с хорошими присадками.

По рабочим характеристикам масло Mobil ULTRA 10W-40 похоже на синтетические жидкости известных производителей. Специалисты, разрабатывавшие эту смазочную жидкость, сделали упор на повышение класса масла с сохранением доступной стоимости продукта.

Следует отметить, что у моторного полусинтетического масла Mobil Ultra есть и негативные стороны. Специалисты и опытные автомобилисты отмечают, что после долгого использования жидкости на морозе состав проявляет себя хуже, чем хотелось бы и теряет свои физические свойства.

Полусинтетика ELF

Лучшим полусинтетическим моторным маслом от ELF считается линейка Evolution, в которой есть жидкость 10W-40. Это универсальное моторное масло подходит для любых моторов, как бензиновых, так и дизельных. Его заливают в двигатели легковых машин, фургонов и даже небольших грузовиков.

Хорошие рабочие характеристики жидкость показывает на коротких и длинных дистанциях езды, что подтверждает надежность масла. Моторные жидкости Evolution нужно с осторожностью эксплуатировать в крепкие российские морозы. При этом если вы цените высокие моющие средства, эта смазочная жидкость станет для вас оптимальным выбором.

Shell Helix

Одним из лучших полусинтетических масел под этой торговой маркой считается HX7 10W-40. Это хорошее масло быстро циркулирует и обеспечивает нормальное распространение присадок по масляным каналам. Дополнительно масло противостоит окислительным процессам и отличается стабильной работой, независимо от сдвиговых нагрузок.

Что касается вязкости и снижения трения, полусинтетические жидкости Shell Helix по этим параметрам очень хороши. Состав революционным не назовешь, но по эксплуатационным характеристикам рядовых автомобилистов эти жидкости оправдывают заявляемые характеристики.

Полусинтетические масла Castrol Magnatec

Это масло подходит людям, которым нужны хорошие защитные свойства. Пользователи отмечают, что данный эффект обусловлен снижением энергосберегающих характеристик. Превосходные моющие способности поспособствовали снижению образования отложений. В процессе долгого использования лучшего полусинтетического масла Castrol Magnatec автомобилисты отмечают уменьшение щелочного коэффициента, то есть ресурс смазки не так высок в отличие от вышеописанных аналогов. Схожие параметры есть у моторных масел на синтетической основе, но они стоят дороже.

18 лучших моторных масел

Ежегодно производители автомасел выпускают на рынок новые продукты и линейки с доработанными формулами. В первую очередь это связано с постоянным совершенствованием ДВС и дизелей в новых машинах. Наш обзор поможет сориентироваться в этом многообразии и выбрать лучшее моторное масло для своего авто.

Как не приобрести подделку

Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.

У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:

  • лазерной гравировке на крышке;
  • защитной фольге под ней;
  • голограмме на тыльной стороне;
  • уникальному номеру под этикеткой;
  • голографической наклейке с проверочным кодом.

ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.

Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.

Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Полусинтетика отличается низкой испаряемостью, повышенным индексом вязкости и хорошими защитными свойствами. Современные гибридные масла приближены по качеству к чистой синтетике, поэтому пользуются большим спросом среди владельцев отечественных авто и машин с серьезным пробегом.

Лукойл Люкс – почти универсал

Лукойл Люкс – отечественная полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов. Отличительной особенностью продукта является его пригодность для работы с ДВС на топливе с повышенным содержанием серы.

Масло изготовлено по оригинальной технологии Лукойла «Новая формула», которая включает так называемые тепловые компоненты. Именно они защищают мотор при критических температурах: «горячие» взвеси активируются при нагреве, а «холодные» при минусовой температуре.

Достоинства:

  • универсальность;
  • низкая стоимость;
  • надежно защищает двигатель от износа и коррозии;
  • не вредит каталитическому нейтрализатору;
  • укладывается в стандарты API, SL и CF;
  • подходит для отечественных марок автомобилей.

Недостатки:

  • при длительной эксплуатации щелочное число падает в 2 раза (с 7.7 до 3.75).

Несмотря на ряд недостатков и бюджетную стоимость, Лукойл Люкс 10w40 рекомендован для большинства автомобилей: Лада, УАЗ, Toyota, Geely, Volkswagen, Renault, Great Wall, Lifan, KIA и Hyundai.

Mannol >

Всесезонная полусинтетика на основе качественных базовых масел изготовлена с добавлением моющих, энергосберегающих и противоизносных присадок. Отличительной особенностью продукта является его устойчивость к окислению и деструкции.

Масло отлично справляется с задачами по предотвращению образования нагара, лаковых налетов и шламовых отложений. Но из-за высокой вязкости оно больше подойдет для южных регионов страны.

Достоинства:

  • повышенные антифрикционные свойства;
  • минимальный угар;
  • стабильный уровень масла;
  • низкая цена;
  • подходит для заливки в старые автомобили.

Недостатки:

  • избыточная вязкость для климатических условий средней полосы.

Mannol заливают в моторы Рено, некоторых Мерседесов и Фольксвагенов. Однако это масло лучше всего покажет себя летом и в теплых регионах.

Лучшие синтетические моторные масла

Синтетика отличается высокой однородностью и стабильными свойствами. Она устойчива к окислению, поэтому рекомендуется к применению в условиях бездорожья, в горах, при низких температурах и интенсивной эксплуатации машины.

Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто

Save Lite 5W30 – масло для ДВС последних поколений. Оно отличается высокой стойкостью к окислению и увеличенной концентрацией моющих присадок. А его основа из сложных эфиров улучшает технические характеристики ГСМ. По энергосберегающим свойствам Motul соответствует жесткому стандарту ILSAC GF-5.

Достоинства:

  • обеспечивает низкий и равномерный износ поршней и кулачков распредвала ДВС;
  • разработано специально для заливки в японские и корейские автомобили;
  • хороший пакет моющих присадок;
  • уменьшение образования шлама на 25%.

Недостатки:

Motul 6100 Save Lite разрабатывалось специально для новых «японок» и «кореянок»: Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других марок азиатского автопрома.

Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог

Ultratec A3 – полностью синтетический продукт с добавлением салицилатных присадок, которые препятствуют образованию отложений на деталях ДВС.

Масло разработано с учетом российских климатических условий, обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Оно одинаково хорошо работает с дизельными и бензиновыми двигателями новых поколений с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Достоинства:

  • подходит для отечественных авто;
  • высокая стойкость к окислению;
  • низкая зольность;
  • не требует промывки перед новой заливкой;
  • минимальный расход.

Недостатки:

Синтетика Rosneft Magnum соответствует требованиям, предъявляемым концернами Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено, Форд и Пежо-Ситроен.

Лучшие моторные масла на основе ПАО

ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.

Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно

Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.

Читать еще:  Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше?

Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.

Достоинства:

  • низкая испаряемость;
  • порог замерзания -63 °С;
  • увеличенный интервал замены;
  • малозольные присадки Low SAPS;
  • максимальная защита двигателя.

Недостатки:

  • много контрафакта в продаже.

Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.

Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов

В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.

Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.

Достоинства:

  • высокий TBN с хорошим запасом;
  • начинает застывать только при -52 °С;
  • низкий угар масла;
  • экономный расход;
  • подойдет в качестве щадящей промывки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • чуть повышенная зольность.

Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.

Лучшие эстеровые моторные масла

Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.

Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта

Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.

Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.

Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.

В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.

Достоинства:

  • отсутствие подделок на рынке;
  • быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • всесезонность;
  • стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
  • минимальная летучесть;
  • максимально раскрывает потенциал двигателя.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • крайне узкая сфера применения.

Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.

Как выбрать автомасло — ТОП-15 лучших смазочных жидкостей для двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию. В состав агрегата входит большое количество узлов, которые не могут функционировать без смазки. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов. Рейтинг автомасел поможет разобраться в их многообразии.

Рейтинг автомасел

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.

У моторного масла несколько функций

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Схема производства моторного масла

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Маркировка моторных масел

Рейтинг автомобильного моторного масла разного типа

Выбор и приобретение смазки — дело индивидуальное. Для каждого силового агрегата нужно свое масло. Однако на основании соотношения цена/качество, а также опыта автолюбителей можно выделить лучшие продукты.

Важно! Не стоит избегать приобретения масла, произведенного в России. Например, завод автомасел Shell, построенный в Торжке, который считается самым современным из всех комбинатов этого производителя, оснащен полностью автоматизированными линиями с точнейшей дозировкой компонентов, там установлены входной и выходной контроль качества. А присадки поставляются из Германии.

Видео — Результат испытаний разных марок моторного масла

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector