Как правильно затягивать подушки двигателя?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как правильно затягивать подушки двигателя?

Правильная установка подушек двигателя

Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.

Конструктивные особенности

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.

Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Симптомы поломки

Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:

  • появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
  • глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
  • двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).

Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

поменял подушки двигателя, теперь идет вибрация на кузов. поделитесь опытом

#1 Tendency

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

#2 Yuris

Настоящие качественные подушки столько не стоят.
Передняя стоит в районе 2500 сом, задняя около 1500сом.
Служат очень долго.
Тогда мотора и не слышно, даже дизельного.
Использование «качественных, фабричных» запчастей из китая постепенно превращает автомобиль в телегу.

#3 Tendency

все это понятно конечно, но старые покупались также по сравнительно недорогой цене и отьездили полтора года(тишина в салоне была идеальная), меня это устраивало, решить проблемму дорогими подушками не позволяет бюджет.

#4 zmei

если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно?

Сообщение отредактировал zmei: 21 Октябрь 2012 — 12:44

#5 Quatto II

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Читать еще:  Пенный очиститель двигателя какой лучше?

#6 alligatorus2

Проверить подушку легко, заведите машину, приложите руку к мотору в районе подушки, затем к рамебалке тоже около подушки. Если на рамебалке так же есть вибрация, значит скорее всего подушка.

#7 nogoi

Точно такая история была у меня на Хонда СРВ,купил китайские за 470 сом,на Кудайбергене,мастера советовали,что может быть вибрация,а может быть и нет.После замены началось вибрация думал исчезнет ,но нет не исчезла. Через 10 дней после вибрации поехал купил более хорошие за 1200сом,заменил все отлично.Скупой платит дважды,потверждено на себе.

#8 Lego82

А может подушку затянули как то не правильно, слышал надо сперва поставить двигатель нормально, что бы он сам сел на подушки, а потом уже сильно затянуть подушки. Может затянули когда двигатель был поднят!?

#9 dr_dux

Правила замены подушек таковы. Или меняешь все подушки сразу на оригинал или его фирменные аналоги (не зависимо от состояния целых подушек), или меняешь только порванную, но не на новую, а на бу (но то же фирменную). Делать нужно именно по этой схеме. Все др. варианты — практически неизбежная вибрация.
псы: не раз мусолилось на форумах рунета.

#10 diezelist

Правила замены подушек таковы. Или меняешь все подушки сразу на оригинал или его фирменные аналоги (не зависимо от состояния целых подушек), или меняешь только порванную, но не на новую, а на бу (но то же фирменную). Делать нужно именно по этой схеме. Все др. варианты — практически неизбежная вибрация.
псы: не раз мусолилось на форумах рунета.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

#11 GUF

Правила замены подушек таковы. Или меняешь все подушки сразу на оригинал или его фирменные аналоги (не зависимо от состояния целых подушек), или меняешь только порванную, но не на новую, а на бу (но то же фирменную). Делать нужно именно по этой схеме. Все др. варианты — практически неизбежная вибрация.
псы: не раз мусолилось на форумах рунета.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

Сообщение отредактировал GUF: 23 Октябрь 2012 — 14:33

#12 Tendency

всем спасибо за советы, прошел 800 км и о чудо. как «бабка прошептала» что на холодную что на горячую все отлично!
как говорится сели куда надо. что самое интересное ничего не менял.

#13 dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

Делать нужно именно по этой схеме.

#14 diezelist

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?
— сказал же уже
Цитата
Делать нужно именно по этой схеме.
т.е. если хотите поменять только одну подушку, то берите бу, но фирменную. Новые и старые приработанные подушки имеют разные демпфирующие свойства.

и всего там 3 подушки

Сообщение отредактировал diezelist: 23 Октябрь 2012 — 18:06

#15 GUF

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?
— сказал же уже
Цитата
Делать нужно именно по этой схеме.
т.е. если хотите поменять только одну подушку, то берите бу, но фирменную. Новые и старые приработанные подушки имеют разные демпфирующие свойства.

и всего там 3 подушки

Сообщение отредактировал GUF: 23 Октябрь 2012 — 18:11

#16 diezelist

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг,

вот как раз под коробкой сдохла и ее меняли (гидроопора)

#17 GUF

diezelist
я на шаране тоже менял, со стороны двигателя порвата была пополам. Хотя двигатель на подушку давит т.е подушка работает на сжатие
А вот вторая которая идет на растяжения (подвешивает коробку) была в норме. Но я ее поменял тоже сразу.

Так что кому нужна бу подушка коробки на шаран обрашайтесь

Вот что делает несбалансированый мотор серии VR* с подушками, это со стороны мотора.
PS VR- эта серия в которой слишком много несбалонсированый моментов, т.е моменты во всех плоскостях. Из-за этого такие страные гидро опоры с резовыми подушками

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал GUF: 23 Октябрь 2012 — 19:57

#18 raulrus

diezelist
я на шаране тоже менял, со стороны двигателя порвата была пополам. Хотя двигатель на подушку давит т.е подушка работает на сжатие
А вот вторая которая идет на растяжения (подвешивает коробку) была в норме. Но я ее поменял тоже сразу.

Так что кому нужна бу подушка коробки на шаран обрашайтесь

Вот что делает несбалансированый мотор серии VR* с подушками, это со стороны мотора.
PS VR- эта серия в которой слишком много несбалонсированый моментов, т.е моменты во всех плоскостях. Из-за этого такие страные гидро опоры с резовыми подушками вы не правы на исправном vr6(5) меньше вибраций чем на 4 цилиндровых , крутящий момент большой вот и рвет подушки

#19 GUF

raulrus
для ознакомления http://www.drive.ru/. 20/3453536.html

уровновешаные сами по себе только 6-ти циллиндровый рядник и опозитник 6 цилидровый.
Все остальные моторы уровновешиваються инженерами с помощью гидро опор, вакумных подушек и т.д Если мотор трясет кузов значит сэкономили.
как видно на схеме vr имеет много сил во всех плоскостях отсюда и подушки двойного дейтсвия т.е работают в двух плоскостях.
Сверху на фотке отчетливо видно это гидроподушка держит массу, а подушка справо не дает двигателю двигаться в горизонтальной плоскости.

Помните, мы упоминали о V-образных моторах с малым углом развала блока — как на Лянчах? Раньше таких схем избегали — уравновесить их сложнее, чем моторы с развалом в 60° или 90°, а выигрыш в компактности тогда ценили не так.
Но теперь ситуация изменилась. Во-первых, повсеместно применяются гидроопоры силового агрегата, которые значительно ослабляют вибрации. Во-вторых, пространство под капотом нынче на вес золота. Ведь кто раньше мог себе представить скромный хэтчбек с 2,8-литровым мотором? А теперь — пожалуйста! Всё началось с Фольксвагена Golf VR6 третьего поколения.
Знаменитый фольксвагеновский двигатель VR6, «V-образно-рядный» мотор (об этом и говорит обозначение VR), стал дальнейшим развитием V-образных двигателей с малым углом развала блока. Цилиндры этого мотора разведены на ещё меньший угол, чем на Лянчах, — всего на 15°. Угол настолько мал, что такой мотор называют ещё «смещённо-рядным». Гениальное решение — «шестёрка» 2.8 компактнее, чем обычный мотор V6, да ещё и имеет одну головку блока! Потом появился двигатель VR5 — это VR6, от которого «отрезали» один цилиндр. После этого мотористы концерна Volkswagen вообще словно с цепи сорвались.
Они придумали суперкомпактный двигатель W12, который дебютировал в 1998 году на концепт-каре W12 Roadster. Это два двигателя VR6, установленные под углом 72° на одном коленвале. Но прежде в серию пошёл мотор W8, которым оснащалась топ-модель седана Passat. Там тоже два мотора VR6, от которых «отрезано» по два цилиндра и которые тоже объединены в одном блоке на одном коленвале. Когда-то в Вольфсбурге подумывали и о восемнадцатицилиндровом двигателе — но в итоге остановились на W16 с четырьмя турбокомпрессорами, который разгоняет Bugatti Veyron до 431 км/ч.
Почему же таких моторов не было раньше? Взгляните, к примеру, на коленвал двигателя W12 — такое технологу и в страшном сне не приснится! Создателям новых схем должен помогать компьютер. Чтобы просчитать все варианты угла развала блока, расположения шатунных шеек, порядка вспышек в цилиндрах и выбрать самый уравновешенный, без помощи вычислительных мощностей обойтись очень сложно.

Читать еще:  Герметик для картера двигателя какой лучше?

Теория и практика

Как видно, при выборе схемы силового агрегата конструкторы ставят во главу угла вовсе не степень уравновешенности. Главное — это удачно вписать в моторный отсек такой двигатель, который будет обладать наилучшим соотношением массы, размеров и мощности. Потом, двигатели сейчас всё чаще строятся по модульному принципу. Говоря упрощённо, на одной поршневой группе можно построить любой мотор — и трёхцилиндровый, и W12. Вслед за Фольксвагеном на модульные конструкции переходит всё больше производителей. Новейшая линейка моторов Mercedes — тому отличное подтверждение.
А вибрации. Во-первых, следует различать теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную «шестёрку». А потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и из-за деформации узлов под нагрузкой. Так что вибрации «прорываются» из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом деле конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный фактор, чем степень уравновешенности самого мотора.

Сообщение отредактировал GUF: 23 Октябрь 2012 — 23:04

О затяжке опор ДВС

Опции темы
Поиск по теме

О затяжке опор ДВС

Доброго времени суток, ребят! Проблема в следующем. Были оторваны (как оказалось) передние подушки двигателя. Взял контрактные, с виду в ОТС, трещин нет, особо не просевшие, номера такие же. Поменяли, протянули на заглушенной машине. О результате. Раньше с оторванными опорами руль, педали, сиденье стояли вообще без вибраций, подколбашивало (не слабо) всю машину лишь при глушении/старте и постоянно ощущалась вибрация на селекторе АКПП, усиливающаяся при включении передачи. Теперь же на хх чувствуется равномерная (врать не буду — не сильная) дрожь на руле, педалях и сиденье (одинаковая, что на P, что на D), иногда её как раньше нет, но чаще присутствует, при этом селектор АКПП теперь очень сильно утихомирился и дрожит чуть сильнее руля, вне зависимости от режима АКПП + машина заводится/глушится молча и без расколбаса. Что это может быть кроме варианта «уставших от времени» опор (почему руль на оторванных старых опорах стоял спокойно понятно и так — не было прямой связи с кузовом по сути)? Есть ли вариант, что «приработается»?

И самый главный вопрос: как правильно затягивать опоры? Тупо после снятия домкратов протянуть, не заводя и всё или дать поработать ДВС (на хх? на передаче?) на незатянутых опорах и потом затянуть (опять же вопрос: на заглушенной после этого машине? на заведённой и хх? на заведённой и передаче? ). Понимаю, что вопрос бредовый, но многие заморачиваются и действительно так делают! Помогите, пожалуйста!

1) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, потом опять секунд 20 ХХ. Не глуша затянуть.

2) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, потом опять секунд 20 ХХ. глушить. затягивать.

3) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, секунд 20 R, секунд 10 N, секунд 20 D, секунд 20 XX, секунд 20 2000об/мин, секунд 20 ХХ. Не глуша затянуть.

4) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, секунд 20 R, секунд 10 N, секунд 20 D, секунд 20 XX, секунд 20 2000об/мин, секунд 20 ХХ. глушить. затягивать.

Не съедет ли что-то там от этих P-R-N-D-P и оборотов. И как всё-таки правильнее и безопаснее сделать? В Сети все по-разному делают.

я просто ставил, прикручивал, потом заводил и ездил, вообще не парился. все было норм.

Подушка Акпп целая. Всё-таки, склоняюсь к варианту №2. Только настораживает тот факт, что двс после глушения шатается ведь и то, как он сядет на заведённом хх может съехать опять? или это всё ерунда? Ну попытка — не пытка, посмотрим. А вообще такого рода центровка — правильная вещь, как мне кажется, ибо даёт «поиграть» ДВС и нормально сесть.

ну можно поиграться, хуже то точно не будет, а балка на месте? подухи лекго встали или пришлось заламывать/поправлять?

балка на месте, её снимали (вообще полезли туда на поддонах герметик менять), новые (ну, в смысле, контрактные) подушки сели нормально в свои места. Слушай, а тебе какой вариант больше нравится из мною предложенных? Какой оптимальнее?

Привет.
Я думаю что просто мотор перекошен из-за подух.

А в обще, думаю, что надо центровать мотор перед установкой и его фиксацией.
Я всегда задумывался о том, как их устанавливают без центровки? т.е. какое-то крепление перетянул, какое-то не дотянул, и мотор уже будет стоять не ровно.

Мотор поднял, поменял, притянул, мотор опустил, затянул до конца. вибраций не ощущаю.

Ну перекошен вряд ли, они одинаковы по высоте были. В общем, попробуем сегодня/завтра по варианту №2 сделать, посмотрим, что получится. О результатах черкану.

Всё получилось! Читайте подробнее в моей теме.

Называется эффект плацебо. Ну или эффект мытой машины. Никакой центровки там не надо.

Плацебо мытый, плацебо грязный, фифект есь!) Не было бы — написал бы, что чуда не произошло и так же дрожит))

..На заводе когда в авто двиг ставят они заводят его. ..сомневаюсь.
по моему просто прикрутил и поехал. без всяких заморочек.
..А если вибрация присутствует,, искать трабл в другом. Имхо на 6-ти цилиндровом рядном двигле, если х.х. в норме, ни на руле ни на педалях никакой вибрации не должно быть. При условии что двигатель исправен.

. тут ветку соседнюю почитал, про вывод из коматоза.

может для начала имхо.

1. Компрессия.
2. Форсы.
3. обороты Х.х.
;.. подушки хоть и контракт не просевшие.
.. От чего ещё вибрация может быть, кто что добавит.

пысы. туда же и гена под нагрузкой большой не. если х.х. не держит. как следствие просадка оборотов.

В общем, подытожу для верующих и неверующих:

1) Центровка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает, но результат индивидуален (читать -> НЕ ПАНАЦЕЯ)

2) Центровка МОЖЕТ помочь в случае возникновения вибрации после простой установки КОНТРАКТНЫХ опор

3) Центровка НЕ НУЖНА людям, которые ставят НОВЫЕ опоры (я так понял, тут все такие)

Последний раз редактировалось Thunderbird; 24.02.2014 в 21:35 .

Замена подушек двигателя

Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Читать еще:  Из чего состоит поршень двигателя?

Подготовка к замене подушки двигателя

Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.

Процесс замены опоры двигателя

Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.

Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.

Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.

Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Как меняют подушки двигателя автомобиля?

Не каждый автолюбитель знает о том, что силовой агрегат установлен на каких-то подушках. Поэтому их не настораживают непонятные стуки под капотом. Своевременная замена подушки двигателя сбережет и автомобиль, и средства.

Содержание:

Если что-то застучало

Определить выход из строя опоры не так просто. Появляется посторонняя вибрация, которая очень похожа на вибрацию непрогретого двигателя. Она даже исчезает на некоторых режимах работы. Безошибочно можно определить поломку только тогда, когда подушка полностью развалится.

Не во всяком автомобиле можно просто осмотреть состояние подушки. Это можно сделать только на смотровой яме или на станции техобслуживания. По статистике поломок чаще выходит из строя задняя опора при поперечной установке мотора или левая при установке мотора вдоль кузова.

Причины выхода из строя могут быть разными, а выход один — замена подушки двигателя или всех сразу.

Кто лучше подготовится, тот легче отремонтирует

Новые опоры надо приготовить заранее, проверить монтажные резьбы и монтажные болты. Части подушки сделаны из резины, поэтому менять их предпочтительнее в теплое время или в теплом помещении. При отрицательных температурах резина становится слишком жесткой.

До начала работы необходимо приготовить инструменты и домкрат. Не будут лишними небольшие обрезки брусков или реек, которые пригодятся в качестве подкладок.

Глаза боятся, а руки делают: как делают замену?

Для начала снимают защитные кожухи, чтобы освободить доступ к месту работ. Потом подводят домкрат как можно ближе к лапе с поврежденной подушкой и поднимают двигатель. Когда он приподнимется и лапа зависнет, подкладывают деревянные бруски. В таком положении и мотор не соскочит с домкрата, и работать безопаснее.

Теперь откручивают монтажные болты подушки. Желательно очистить место установки. Устанавливают новую подушку. На ней должен быть установочный выступ, который должен совпасть с отверстием на лапе или стрелку положения на задней опоре. Наживляют монтажные болты, понемногу опускают домкрат и следят за правильной посадкой двигателя на подушку.

Постепенно закручивают болты и, после полной посадки, убирают домкрат. Остается только затянуть с нужным усилием болты креплений.

Непредвиденные обстоятельства

Иногда замена подушки невозможна без снятия радиатора, фары или штанов выпускной системы. Если в неудобном месте она была установлена на кривых болтах, а туда не подлезть ни болгаркой, ни другим электроинструментом, надо брать ножовочное полотно и пилить такой болт.

Иногда крепежные пластины опор прикипают намертво к лапам. Здесь может помочь WD-40 или керосин. После настойчивого постукивания пластина отстанет.

Техника безопасности

Не спешить, относиться к каждой части процедуры вдумчиво и рассудительно. Замена подушки двигателя дело серьезное. Лучше потратить час-два на подготовку, чем получить травму. Возможно, придется прибегнуть к помощи друзей-автолюбителей для подстраховки.

Услуги СТО

На СТО замена подушки двигателя боковой несколько дешевле замены задней. Есть прямая зависимость стоимости и самих опор — чем выше стоимость автомобиля, тем они дороже.

Если работа выполняется на СТО, будьте внимательны и следите за работой мастера. Неудобные болты и на СТО останутся неудобными. Мешает радиатор — снять, мешает компрессор кондиционера — снять. А кто потом будет заправлять фреон? Поэтому для получения хорошего результата тщательно проверьте результаты работы.

Найти СТО в Минске, где выполняется замена подушки двигателя, просто с каталогом TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector