Как очистить топливную систему инжекторного двигателя?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как очистить топливную систему инжекторного двигателя?

Средства для чистки форсунок

Смотрите также

Восстанавливающие присадки в антифриз

Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

Присадка для дизельных форсунок

Цетан корректор

Антифрикционные присадки в масло двигателя

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge, Wynn’s Injection System Purge, Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

    Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу. В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, рублей
Wynn’s Injection System Purge Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 630
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 700 рублей, 5 литров — 5400 рублей
Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
Lavr ML 101 Injection System Purge Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
Hi-Gear Formula Injector Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 400

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Wynn’s Injection System Purge

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка ижектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Средство Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 630 рублей.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

Читать еще:  Влияют ли свечи на мощность двигателя?

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Как промыть топливную систему инжектора

Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.

[box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:

  • Двигатель потерял былую резвость.
  • При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
  • Наблюдаются провалы при разгоне
  • Возможно двигатель стал хуже запускаться
  • Вы стали замечать что машина стала тупее
  • Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]

Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.

Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.

Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.

[box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]

Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.

[box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]

Потому что все г…. которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.

Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.

[box] Очистка без снятия форсунок[/box]

Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.

Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.

Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей )

По сути нужен баллон, выдерживающий 6-8 атмосфер. Шланги стойкие к сольвентам и агрессивным жидкостям. Штуцера и переходники для подключения к топливной рампе. И манометр для контроля давления.

Давление нужно поддерживать на уровне 3-4 атмосфер. Двигатель запускается и работает на очищающей жидкости (Winns).

[box type=»bio»] Очевидные минусы такой чистки форсунок налицо:

  • Система очищается не полностью, не попадают под чистку ни бензобак, ни топливные трубопроводы.
  • Нет возможности проконтролировать качество такой промывки визуально.[/box]

Сделать это можно только по субъективным ощущениям от езды на автомобиле после промывки. Но. Владельцы авто, которым говорили что система их автомобиля была промыта (хотя ничего абсолютно ни делалось) отмечали заметное улучшение динамики и снижение расхода топлива на своих машинах . Так что подумайте, если ухудшилась динамика, может вам просто надо сменить авто на более мощное, а?

Читать еще:  Как работает система смазки двигателя?

Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками:

[box] Промывка топливной рампы со снятием форсунок[/box]

Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке.

[box type=»info»] Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только в качестве профилактики.[/box]

[box] Очистка топливной системы с демонтажем и промывкой всех ее элементов[/box]

Самый полный и самый дорогой вариант чистки. Снимается все и промывается, прочищается, продувается. Необходимость такой чистки может внезапно нагрянуть после заправки на заброшенной лесной бензоколонке непонятным бензином.

При наличии времени и желания можно провести такую чистку самостоятельно, только отнести форсунки для промывки. А все остальное вы в состоянии снять и промыть самостоятельно в гараже, а лучше на свежем воздухе. Главное курить поменьше)).

[box type=»download»] Этапы промывки топливной системы:

  • Снимаете топливную рампу с форсунками. Форсунки относите в сервис для чистки форсунок ультразвуком. Топливную рампу нужно промыть бензином или очистителем карбюратора и хорошенько продуть.
  • Далее снимаем дроссельную заслонку и чистим ее. Наличие грязи на дроссельной заслонке повышает расход топлива на 5-10%.
  • Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (обычно находится под днищем или под капотом на топливопроводе). Фильтр не чистится, а просто меняется на новый.
  • Далее нужно окрутить и вытащить из бака бензонасос. Непосредственно на входе насоса находится фильтр-сеточка. От может быть сильно забит грязью и отложениями, его так же нужно менять.
  • Теперь воздухом из компрессора надо продуть все трубопроводы (когда все топливное оборудование снято).
  • Снимаем бензобак, промываем и продуваем его. Очень часто в баке на самом дне можно наблюдать большое количество рыжей взвеси. Там и ржавчина, и отложения из топлива, в общем всякая гадость.

Ну а теперь собираем все в обратном порядке.

Смотрите как засоряется топливная система:

[box] Промывка системы в автомобилях с разным пробегом[/box]

Если ваш автомобиль намотал приличный пробег (50 000 +), то промывка топливной системы вашего авто включает в себя следующие действия:

[box type=»download»]

  • Замена свечей;
  • Снятие и промывка заслонки дросселя;
  • Промывка форсунок инжектора;
  • Замена топливного фильтра;
  • Промывка датчика холостого хода.[/box]

Промывка топливной системы в новых авто осуществляется при помощи промывочных химических средств (присадок). Для профилактики рекомендуется применять такие промывочные жидкости через 4000-5000 километров пробега. Обязательным действием после применения промывки должна быть замена топливного фильтра и свечей.

Что касается «опытных» авто, чей пробег переваливает за 150 000 км, то здесь нужна промывка топливной системы при помощи ультразвука. Такая мера требуется из-за того, что на форсунках образуется грязь после продолжительного пробега. Ультразвуковая очистка топливной системы проводится в автосервисах, где мастера используют для удаления сложных загрязнений ультразвуковую установку и суспензии.

Промываем инжектора

Этот пункт относится к владельцам авто с небольшим пробегом (до 50 000 км). Итак, водитель должен вооружиться специальными присадками, которые можно найти в каждом автомобильном магазине. Водителю нужно только залить присадку в бензобак. Чтобы присадки действовали эффективно, то подобную промывку топливной системы нужно выполнять через каждые 4000-5000 километров.

За счет использования одного флакона происходит полная промывка: процесс начинается в бензобаке и заканчивается в камере сгорания.

[box type=»warning»] Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору.[/box]

Химическая очистка

Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок

Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи:

[box type=»download»]

  • Флакон с присадкой;
  • Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто;
  • Спринцовка (есть в каждой аптеке).[/box]

Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут – за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе.

Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне 2500-2800 Rpm) – вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап – замена свечей. Как видите, достаточно простая работа.

Как промыть топливную систему самому

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Способы промывки топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Читать еще:  Что входит в капитальный ремонт двигателя?

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12;
  • шуруповёрт или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

  • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
  • шприц 5 мм³;
  • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
  • 1–2 м проводов;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • 4 зажима типа «крокодил»;
  • шуруп диаметром 4 мм;
  • пассатижи;
  • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector