Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv

Замена пыльника наружнего ШРУС или самого ШРУСа, и маленький нюанс

В этой теме 21 ответ, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 1 год назад.

у вас ещё не щёлкает? Тогда мы идём к вам!:-)
Пластиковые пыльники – зло!
Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:

А внутри вместо смазки – пластилин

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:
-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

-поднимаем машину, откручиваем колесо
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую
-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

-снимаем пыльник с привода

-вот то самое место, где теряется герметичность

-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN

-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть

-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод

-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком

-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы

-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно

-достаём из коробки «аксессуары»

-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки

-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу

-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально

-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим

-пока смазка не вылезет изо всех щелей

-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть

-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора

-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника
-одеваем большой хомут

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Но перед тем, как опускать машину:
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

Приводной вал — замена манжеты ШРУСа
Шасси. Подвеска автомобиля. Фольксваген Гольф 5

Внимание! В зависимости от силовой установки внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым «Трипод». У ШРУСа «Трипод» вместо шести шариков на звездочке установлены три ролика, располагающиеся под углом 120° относительно друг друга.

Читать еще:  Схема и расположение предохранителей chevrolet lacetti

1. Снимите приводной вал.

2. Зажмите снятый приводной вал в тиски, установив предварительно на губки тисков защитные пластины.

3. Обозначьте, где находится край манжеты ШРУСа на приводном валу, чтобы впоследствии установить манжету на прежнее место.

При нанесении меток не повредите слой защитного лака, которым покрыт приводной вал.

4. Разрежьте бокорезами стальные хомуты крепления обеих манжет и снимите их. Сместите манжету на вал. При необходимости сбейте её выколоткой.

Наружный ШРУС

Снятие

5. Сбейте корпус ШРУСа с вала пластмассовым молотком (см. иллюстрацию).

6. Снимите стопорное кольцо 3 подходящими острогубцами (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).

7. Снимите с приводного вала упорное кольцо 4 и дисковую пружину 5 (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).

8. Снимите с вала манжету ШРУСа.

Установка

9. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.

10. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.

11. Установите на приводной вал дисковую пружину и упорное кольцо. Больший диаметр дисковой пружины 1 наружного ШРУСа должен быть обращен наружу, к шлицевому хвостовику, а больший диаметр упорного кольца 2 — во внутрь, в сторону пружины (см. иллюстрацию).

12. Установите в паз на приводном валу новое стопорное кольцо.

13. Набейте наружный ШРУС пластмассовым молотком на вал до упора, чтобы он зафиксировался на стопорном кольце.

14. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.

15. Наденьте манжету на корпус ШРУСа и закрепите её новым зажимным хомутом.

16. Затяните стальные хомуты из нержавеющей стали для крепления манжет ШРУСов на приводном валу помощью клещей HAZET 1847.

При затяжке хомутов иным способом не будет обеспечен нужный момент затяжки хомутов (см. иллюстрацию).

17. Установите клещи HAZET 1847 так, чтобы их кромки заходили в углы, как показано стрелками В на иллюстрации 7.16. В этом положении клещей затяните зажимной болт А динамометрическим ключом с приложением усилия 25 Нм. Одновременно будет выполнена и затяжка стального хомута.

Внимание! Резьба отверстия под зажимной болт на клещах должна быть расхоженной и болт должен легко ввинчиваться. При необходимости нанесите на резьбу молибденовую смазку MoS2.

18. Установите собранный приводной вал на место.

Внутренний ШРУС

Снятие

19. Внутренний ШРУС VL 100/107. Сбейте с корпуса ШРУСа крышку с помощью подходящей выколотки (см. иллюстрацию).

20. Снимите со ШРУСа уплотнительную прокладку 18 (см. иллюстрацию 6.0).

21. Снимите стопорное кольцо 19 подходящими острогубцами, например, HAZET 1847-61 (см. иллюстрацию 6.0).

22. Выпрессуйте внутренний ШРУС 1 подходящим прессом 2, оперев при этом обойму шарнира на подставки 3 (см. иллюстрацию).

Установка

23. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.

24. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.

25. Установите на приводной вал дисковую пружину 1. Большой диаметр дисковой пружины должен прилегать к корпусу ШРУСа (см. иллюстрацию).

Читать еще:  Подробная инструкция по регулировке фар lada granta своими руками

26. Напрессуйте внутренний ШРУС 1 с помощью подходящего пресса 2 на вал до упора (см. иллюстрацию).

Внимание! Сторона с фаской на внутреннем диаметре обоймы ШРУСа должна быть обращена к упорному буртику на приводном валу.

27. Установите с помощью острогубцев HAZET 1847-61 новое стопорное кольцо в паз приводного вала.

28. Приклейте к корпусу ШРУСа новую уплотнительную прокладку, сняв перед этим с неё защитную фольгу.

Внимание! Поверхность корпуса ШРУСа, к которой будет приклеиваться прокладка, должна быть обезжирена. На ней не должно быть остатков смазки или масла.

29. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.

30. Наденьте манжету на корпус ШРУСа, нанеся перед этим па уплотняемые поверхности герметик VW-D454 300 А2.

31. Закрепите манжету новыми хомутами, затяжку которых выполните специальными клещами, например, HAZET 1847.

32. ШРУС VL 100/107 Наденьте на корпус ШРУСа новую крышку.

33. Установите приводной вал на место.

Внутренний ШРУС «Трипод»

Снятие

34. Снимите корпус ШРУСа с приводного вала.

35. Снимите стопорное кольцо 15 подходящими острогубцами, например, HAZET 1846, с приводного вала (см. иллюстрацию 6.0а).

36. Снимите с приводного вала с помощью подходящего пресса звездочку с роликами.

37. Снимите с приводного вала манжету ШРУСа.

Установка

38. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.

39. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.

40. Наденьте звездочку с роликами стороной с фаской на посадочном отверстии на приводной вал и напрессуйте её подходящим прессом до упора.

Внимание! Перед этим смажьте шлицы на валу и в посадочном отверстии звездочки.

41. Установите в паз приводного вала новое стопорное кольцо.

42. Набейте половину смазки из ремкомплекта в ШРУС и в корпус ШРУСа.

43. Наденьте на ШРУС манжету и закрепите её новыми хомутами.

44. Зажмите хомуты крепления на посадочных поясках манжеты.

Внимание! При установке ШРУСа «Трипод» AAR 3300i следите за тем, чтобы совместились отверстия под болты, которыми ШРУС крепится к фланцу на коробке передач.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

VW Polo 9N,Seat Ibiza 6L-замена пыльника шруса

Очередной осмотр состояния ходовой выявил разорванный пыльник внешнего ШРУСа со стороны водителя. Пыльник в принципе можно поменять и не снимая полуось с машины, но я решил сделать так, как рекомендует производитель. Для замены потребуется сам комплект пыльника тиски и естественно инструмент в таком составе: 12 гранная головка на 36 для откручивания ступичной гайки. Головки на 13, 17, 19, ключи таких же размеров. Звездочка М8 для откручивания полуоси от коробки, съемник рулевых наконечников, Торкс Т30, молоток и клещи для затягивания хомутов пыльника. Желательно иметь также динамометрический ключ.

Снимаем с колеса колпак, и головкой на 36 страгиваем ступичную гайку и колесные болты.

Читать еще:  Ремонт и замена система безопасности своими руками

Далее домкратим передок машины, снимаем колесо и откручиваем полностью ступичную гайку.

Ключом на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника и используем съемник для его выдавливания из поворотного кулака. Наконечник можно выбить ударами молотка, но я предпочитаю использовать съемник

Чтобы получить нормальный доступ к полуоси, нужно открутить от амортизационной стойки тягу стабилизатора. Гайка там 17 размера. От проворачивания фиксируем Торксом на 30.

Следующим шагом будет откручивание шаровой опоры от рычага. Тут все просто- выкручиваем три болта на 13, снимаем отгибную пластину с рычага и выводим шаровую.

Далее нужно открутить полуось с коробки. Понадобиться удлинитель на 75 см и звездочка М8. Перед тем как приступить к снятию нужно тщательно очистить внутренние грани болтов от грязи. Фиксацию полуоси от прокручивания можно осуществить несколькими способами: если есть помощник попросить его нажать на педаль тормоза или чем — то зафиксировать тормозной диск. Я вставил в вентиляционное отверстие диска крепкую отвертку которая не позволила ступице прокручиваться. Выкрутил болты к которым есть доступ, далее вынул отвертку прокрутил диск для доступа к следующим болтам.

После того, как крепеж полуоси к коробке снят можно приступить к снятию вала с машины. Через выколотку аккуратно пробуем выбить приводной вал из поворотного кулака.

Затем одной рукой держим вал а другой тянем на себя поворотный кулак за тормозной диск и полуось остается у нас в руках.

Далее можно приступить к разборке вала. Снимаем хомуты крепления, удаляем старый пыльник и сбиваем шарнир через деревянную проставку с полуоси.

Маленькой плоской отверткой снимаем стопорное полукольцо и удаляем тарельчатую пружину и пластиковое кольцо.

Шарнир промывать я не стал, т.к. с порванным чехлом он проехал очень меленькое время и вдобавок на улице мороз и грязи особой нет. Информации по разборке шруса и его промывке — масса.

Сборку я проделал в такой последовательности: маленький хомут, пыльник, тарельчатая пружина, пластиковое кольцо и стопорное полукольцо. Затем через деревянный брусок осаживаем шарнир на полуось добавляем в чехол смазки из ремкомплекта, одеваем чехол на шарнир и затягиваем хомуты: сначала большой а затем меленький. При затяжке хомутов я использовал специальные клещи т.к сталь там достаточно крепкая. При затяжке маленького хомута нужно поддеть пыльник отверткой чтобы в дальнейшем его не затянуло внутрь.

Установку приводного вала я начал с прикручивания его к коробке передач. Предварительно подтянул все шесть болтов. Далее смазав шлицы шарнира вставил его в поворотный кулак и одновременно шаровую опору в рычаг подвески. Чтобы проще было совместить крепежные отверстия шаровой и рычага можно использовать отвертку. Закрепив шаровую опору, окончательно перекрестным способом затягиваем болты крепления полуоси к коробке(40Нм) фиксируя тормозной диск . Крепим стойку стабилизатора к амортизатору, рулевой наконечник к поворотному кулаку и новой ступичной гайкой фиксируем полуось в ступице. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата и затягиваем ступичную гайку (50 Нм). Рекомендуется поменять гайки рулевого наконечника, и гайки стойки стабилизатора т.к. они с пластиковым кольцом внутри.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector