Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 3
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 3

Замена воздушного фильтра Ford Focus 3

Эффективность работы двигателя зависит не только от качества топлива, но и от количества и чистоты поступающего в цилиндры воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3 — один из факторов, влияющих на долговечность мотора, его эксплуатационные характеристики и комфорт езды.

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.

Какой фильтр выбрать

Перед заменой фильтра необходимо выбрать и купить новый. Во избежание трудностей лучше отдавать предпочтение оригинальной модели, которую устанавливает производитель при сборке авто.

Артикул воздушного фильтра Форд Фокус 3 — 1848220, 1708877. Если возможности приобрести оригинальное изделие нет, можно установить аналог. При этом следует внимательно подбирать модель. Все основные параметры должны быть идентичными оригиналу. В противном случае изделие не будет в должной мере выполнять свое назначение и может выйти из строя в любой момент.

Аналогами могут служить:

  • MANN (C161341);
  • KNECHT-MAHLE (LX17803);
  • MAHLE (LX17803);
  • BOSCH (F026400492);
  • STELLOX (7101050SX);
  • BORG & BECK (BFA2003);
  • ALCO (MD5294).

Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.

Где находится фильтр

На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.

Как снять воздушный фильтр и поставить новый

Замена воздушного фильтра — процесс не сложный и под силу даже новичкам автолюбителям, не имеющим опыта в ремонте автомобиля. Для проведения работ не требуется устанавливать машину на эстакаду или использовать смотровую яму. Достаточно поставить авто на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, чтобы избежать незапланированного движения.

Чтобы демонтировать старый фильтр и установить новый, потребуются:

  • гаечный ключ или головка на 7;
  • новый фильтр;
  • небольшой отрезок поролона.

Шаг 1

На первом этапе необходимо обеспечить доступ к коробу, где находится воздушный фильтр. Для этого нужно открыть капот и отвинтить 4 болта, которые удерживают защитную крышку. Проделать это можно при помощи головки на 7. Болты расположены таким образом, что после откручивания они не проваливаются и не теряются. Каждый из них можно свободно достать рукой.

Шаг 2

Далее необходимо снять защитную крышку и отложить ее в сторону. Если ранее замена фильтра не проводилась или с момента последней замены прошло много времени, крышка может сниматься туго. Процесс облегчают при помощи отвертки, которой аккуратно поддевают крышку.

Шаг 3

После снятия защиты открывается доступ непосредственно к воздушному фильтру. Для демонтажа необходимо приподнять с одной стороны и, оттянув трубку воздуховода, немного прокрутить элемент. После этого его легко извлечь из коробки.

Справка! Недопустимо вытаскивать фильтр с приложением силы. Крепление, удерживающее элемент, изготовлено из пластмассы, поэтому его легко повредить. Даже небольшой рывок может привести к появлению трещин.

Шаг 4

В коробе под фильтром находится уплотнитель из поролона. Его также необходимо вынуть и заменить на новый. Короб протирают мягкой ветошью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.

Шаг 5

В чистый корпус укладывают кусок нового поролона и аккуратно устанавливают новый фильтр. В процессе установки фильтр категорически не рекомендуется держать за бумажную часть.

Справка! Если старый фильтр еще не отслужил свой ресурс, его можно установить обратно, предварительно удалив с поверхности пыль.

Шаг 6

Защитный кожух устанавливают на место и фиксируют болтами. Капот закрывают. На этом процесс замены фильтра закончен.

Замена воздушного фильтра настолько проста, что не требует транспортировки автомобиля на станцию техобслуживания. Ее легко осуществит своими силами даже человек, который ранее этим не занимался. Никаких специальных знаний или особого оборудования не потребуется.

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3

Воздушный фильтр (далее — ВФ) является немаловажным компонентом системы в любом автомобиле. Поэтому работоспособности этого элемента следует уделять достаточно времени. В этой статье мы расскажем вам, как производится замена воздушного фильтра Форд Фокус 3, как часто необходимо его менять и что для этого нужно. Также в статье будет представлено видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены ВФ.

Почему важно производить замену?

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Автомобиль Форд Фокус 3

Замена воздушного фильтра важна для любого автомобиля, ведь этот компонент влияет не только на чистоту воздуха в салоне транспортного средства, но и на его работу в целом. Если ВФ не заменяется долгое время, могут возникнуть следующие проблемы:

  • ненормальная работа двигателя транспортного средства (мотор работает в усиленном режиме, очень напряженно, на повышенных оборотах);
  • неприятный и влажный воздух в салоне Форд Фокус;
  • регулярное запотевание стекол даже в летнее время года.
Читать еще:  Снятие и замена свечей зажигания 1.4 toyota corolla e120

Как часто должна происходить замена воздушного фильтра? Этот вопрос часто задают владельцы Форд Фокус 3. Производитель в мануале по эксплуатации для авто рекомендует владельцам Фокус менять элемент не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Это при том условии, что запыленность окружающей среды будет минимальной, а условия эксплуатации авто — стандартные.

ВФ для Фокус 3, отработавший свой ресурс эксплуатации

Однако, если вы живете в России или в Украине, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, то срок замены воздушного фильтра следует сократить. Кроме того, если ваше авто эксплуатируется в условиях регулярных пробок или в сельской местности, где уровень запыленности воздуха еще выше, то замену ВФ лучше производить каждые 20-30 тысяч км пробега.

Инструкция по замене

Замена данного элемента воздушной системы не является сложным делом. Оно будет под силу неопытным автолюбителям и даже новичкам, особенно если у вас есть мануал по замене, предоставленный ниже. Главное — четко придерживаться всех действий, указанных в инструкции, и замена ВФ не займет у вас много времени и сил.

Какие инструменты понадобятся?

Разумеется, чтобы оперативно заменить ВФ, необходимо заранее подготовить все, что может пригодиться. В частности, речь идет о:

  • новом воздушном фильтре для Форд Фокус 3;
  • гаечном ключе-головке на «7»;
  • небольшом куске поролона.

Здесь же следует отметить, что устанавливать в свой Форд Фокус 3 лучше детали оригинального производства. Если вы читали мануал по эксплуатации вашего авто, то вы, скорей всего, знаете об этом, поскольку производитель предупреждает автомобилистов о необходимости установки оригинальных элементов. В том случае, если вы приобрели ВФ некачественного производства, будьте готовы к тому, что он выйдет из строя в любой момент.

Пошаговая инструкция

Подготовив все, что указано выше, можно приступать к смене компонента. Как сказано выше, этот процесс не является трудоемким. Если вы все сделаете правильно, то замените ВФ за 10 минут. Итак, приступим:

  1. Откройте капот вашего Форд Фокус 3 и найдите место установки фильтрующего элемента. Он расположен с правой стороны от двигателя, если стоять к мотору лицом. На фото место установки ВФ выделено красным цветом.
  2. Возьмите гаечный ключ-головку на «7» и открутите четыре болта, которые крепят защитный кожух корпуса ВФ. Сделав это, постарайтесь не потерять болты крепления крышки, иначе придется с ними попрощаться.
  3. Сделав это, демонтируйте кожух. Если вы давно не меняли элемент, то, возможно, придется приложить некоторые усилия, чтобы снять кожух. При необходимости воспользуйтесь отверткой.
  4. Открыв кожух, вы увидите старый ВФ который, по всей видимости, уже отработал свой ресурс эксплуатации и покрылся пылью и грязью. Обратите внимание, силой демонтировать ВФ из места установки ни в коем случае нельзя! Место крепления элемента пластмассовое, поэтому сделать в нем трещину крепкому мужику не составит труда. Чтобы аккуратно и безопасно снять элемент, необходимо приподнять его одной стороной и начать прокручивать, одновременно отодвигая патрубок воздуховода, который подходит к компоненту. Тогда снять с патрубка ВФ будет гораздо легче. Вытащив фильтр, необходимо протереть его корпус от пыли.
  5. Когда фильтр снят, вы можете увидеть, что в корпусе под ним находится также поролоновый уплотнитель. Раз уж вы меняете ВФ, то этот элемент также лучше заменить. Возьмите подготовленный кусок поролона и по примеру старого уплотнителя вырежьте из него кусок.
  6. Теперь берем новый воздушный фильтр и устанавливаем на место старого, предварительно поставив на место поролоновый уплотнитель. Здесь же стоит отметить, что при замене ВФ элемент нужно держать аккуратно — специалисты не советуют брать фильтр за бумажную часть.
  7. Ставим на место крышку и гаечным ключом на «7» закрутите четыре болта, на которых она крепится.

На этом смену ВФ можно считать оконченной. Когда технические работы завершены, убедитесь в том, что пластмассовая часть элемента плотно прилегает к корпусу.

Видео «Замена ВФ-бочонка в автомобиле Форд Фокус»

В этом видео рассмотрен процесс смены ВФ в автомобиле Форд Фокус 2. В случае с Форд Фокус 3 процесс смены элемента будет идентичным.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3

Плановая замена воздушного фильтра – важная процедура технического обслуживания, необходимая для стабильного функционирования любого автомобиля. Ненадлежащее состояние этого элемента способно серьезно ухудшить не только качество воздуха в салоне, но и негативно сказаться на работе транспортного средства в целом. Далее рассмотрим критерии необходимости замены, необходимые инструменты, а так же пошаговый процесс замены воздушного фильтра вполюбившимся многим автомобиле FordFocus 3.

Важность замены

Не секрет, что зарубежные авто куда более чувствительны грамотны к качественному и своевременному техническому обслуживанию. Так что не стоит пренебрегать этим фактом и в случае с воздушным фильтром. Регламентированные сроки замены в стандартных условиях эксплуатации при минимальном уровне запыленности окружающей среды – каждые 50 тысяч километров пробега. Россия, со свойственными ей сельской местностью и регулярными пробками в неожиданных местах, едва ли подходит под эти критерии, так что не лишним будет производить замену хотя бы каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Что касается дополнительных факторов, присутствие которых является косвенными признаками необходимости замены, то они таковы:

— затрудненная работа двигателя вашего автомобиля (напряженная, надрывная работа движка на высоких оборотах);

— повышенная влажность и посторонние запахи в салоне;

— периодическое запотевание окон независимо от времени года.

Набор инструментов и материалов

Логично, что для оперативной и правильной замены воздушного фильтра разумнее приготовить все необходимое заранее. Итак, вам понадобится:

  • новый воздушный фильтр для FordFocus 3 (номер оригинальной детали 1.6 2011-2012 (FORD FOCUS 3) 1708877/1848220);
  • ключ-головка на «7»;
  • немного поролона.

Нельзя не отметить, что установка оригинальной детали, возможно, убережет вас от многих проблем в будущем и не предоставит гарантированную производительность надежность на всем протяжении регламентированного срока. Однако, если подобные доводы не слишком вас пугают, можете присмотреться к качественным аналогам по приемлемой цене.

Инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 3

Когда все приготовления завершены, можно переходить непосредственно к делу. Ничего сложного здесь нет, так потратите вы не больше десяти минут. Итак, начнем:

1. Открываете капот и ищете место, где размещен фиксирующий элемент. Находится он справа от двигателя.

2. Берете ключ-головку, скручиваете болты(колл-во 4), фиксирующие кожух корпуса воздушного фильтра.

3. Далее демонтируете сам кожух. Если замена производилась давно или не производилась вовсе, придется приложить чуть больше усилий. Подденьте кожух отверткой в случае необходимости.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

4. Под кожухом вы обнаружите старый фильтр, плотно забитый грязью и пылью. При демонтаже не стоит применять излишнюю силу, ибо крепление детали пластмассовое и ломается на раз-два. Так что осторожно приподнимите фильтр одной стороной, медленно прокручивая и одновременно с этим отдвигая патрубок воздуховода, подходящий к элементу. Так процесс демонтажа существенно упростится. Тщательно протрите освободившуюся нишу от грязи.

5. В корпусе под воздушным фильтром также располагается уплотнитель из поролона. Его тоже рекомендуется заменить, так что вырезаете подходящий по размеру кусок и помещаете взамен старого.

6. Далее устанавливаете новый воздушный фильтр. Не торопитесь и, по возможности, не берите деталь за ее бумажную часть.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке, здесь сложностей быть не должно.

Видео замены воздушного фильтра FordFocus 3

На сей радужной ноте монтаж нового воздушного фильтра можно считать завершенным. Проверьте, достаточно ли плотно пластмассовая часть детали прилегает к корпусу, и можно смело отправляться в путь.

Фильтр воздушный Ford Focus 3

Бытует мнение среди автомобилистов, что воздушный фильтр не всегда подлежит замене новым. Мол, достаточно продуть сжатым воздухом и использовать его еще некоторое время.

У работников сервисных центров, мастерских несколько иное видение, которое не совпадает с «народным». Водители с целью экономии средств придумывают различные уловки, чтобы не тратиться на технический осмотр.

Позиция мотористов однозначная – замена, независимо от фактического пробега.

В ходе эксплуатации машины в двигатель засасывается большое количество воздуха, который не всегда чистый. Большое скопление пыли, грязи, влаги, конденсата засоряют гигроскопическое волокно очистителя. Создается искусственное препятствие воздушному потоку.

Первые признаки «неисправности» фильтра в повышении расхода горючего, нестабильной работе мотора, затрудненному пуску. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушать регламент недопустимо.

Фильтр воздушный на Форд Фокус 3: цена, артикулы, оригинал, аналоги

  • Вес 720 грамм;
  • Размеры: 265 х 168 х 31 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольная пропитка (напыление). Тип зависит от модификации элемента.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена
(оригинал) 1848291 От 350 (оригинал) 1708863 От 350
MANN (C161257) От 350 KNECHT-MAHLE (LX17914) От 350
BOSCH (F026400367) От 350 MAHLE (LX17864) От 450
(угольный)
BORG & BECK (BFA2048) От 350 STELLOX (7101082SX) От 450
(угольный)
ALCO (MD5299) От 350 ALCO (MD5387) От 450

*цены указаны состоянием на май 2019 года

Распространенные признаки засорения воздушного фильтра на Форд Фокус 3

  • Необоснованное повышенное расхода горючего;
  • Частые выхлопы в системе, как признак несбалансированности топливной смеси: обеднение, обогащение;
  • Работа ДВС в разрез с тактом;
  • «Вялая» динамика разгона;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Длительный запуск мотора на горячую, на холодную;

Большинство указанных признаков присущи ряду других «поломок», поэтому крайне важно квалифицированно идентифицировать неисправность. При необходимости посетите СТО, где с использованием цифрового оборудования будет проведена комплексная диагностика транспортного средства.

Водителю на заметку. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полное восстановление функциональности оборудования.

Наиболее частые причины непригодности фильтра

  • Длительная эксплуатация без проведения профилактик;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание внутрь гигроскопического волокна воды, влаги, конденсата, моторного, трансмиссионного масла, антифриза;
  • Деформация пластиковой основы, повреждение корпуса.

Самостоятельная диагностика

Первичную диагностику провести своими силами достаточно просто, обращаться в СТО вовсе не обязательно. Порядок действий следующий:

  • Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • Слева по направлению движения автомобиля в моторном отсеке расположен пластиковый корпус черного цвета. Внутри установлен очистительный элемент;
  • Предварительно выкручиваем винты, отсоединяем датчики расхода кислорода;
  • Отводим крышку, извлекаем элемент;
  • Визуально оцениваем состояние гигроскопического наполнителя, корпуса, пластиковой основы;
  • Принимаем решение о целесообразности продувки очистителя потоком сжатого воздуха;
  • Укладываем фильтр, проверяем герметичность резинового уплотнителя под крышкой;
  • Собираем корпус в обратной последовательности.

Замена

Подготовительный этап работ:

  • Ветошь, отвертка с крестообразным наконечником;
  • Дополнительное освещение (опционально);
  • Новый очиститель;
  • Резиновый уплотнитель под крышку по мере необходимости.

Последовательность действий при замене:

  • В машине должен быть заглушен мотор, выключено зажигание, выжат ручник;
  • Открываем капот, справа в моторном отсеке находим пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
  • Отвинчиваем крышку (4 винта), отщелкиваем датчик расхода кислорода (отвертка);
  • Извлекаем очистительный элемент;
  • Проводим дефектовку полости, удаляем пыль, грязь, влагу, конденсат;
  • Укладываем новый фильтр;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Прижимаем пластиковую крышку.

Замена очистительного элемента завершена. На проведение профилактики потребовалось чуть более 10 минут. Очередной плановый осмотр через 12 – 15 тыс. км.

Интервал замены можно сократить на несколько тысяч, при условии, что автомобиль активно используется в запыленной (загазованной) местности.

Обслуживаем Ford Focus

При наличии элементарных навыков большую часть расходников «Форда-Фокус» третьего поколения можно поменять самому.

Ford > Focus

ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Для современных автомобилей визит в сервис все чаще не имеет альтернативы. А яблоко по имени «Фокус 3» упало от яблони — предыдущего поколения — недалеко: та же архитектура платформы и конструкция двигателей. Без изменений, конечно, не обошлось, но их нельзя назвать глобальными.

1 no copyright

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться. К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина. С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.

В одиночку с ним вряд ли справитесь. Скорее всего, порвете. В сервисе эту операцию обычно выполняют вдвоем, вооружившись «приспособами». Как вариант можно открутить один из узлов — генератор или компрессор кондиционера — и прикрутить обратно с уже надетым ремнем. Но даже в сервисе при этом могут сорвать резьбу крепления узлов.

С заменой свечей проблем не возникнет: на катушке и высоковольтных проводах разной длины есть отметки.

Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л обзавелся непосредственным впрыском, что добавило новых элементов в конструкцию (но база осталась старой). Теперь картину дополняют балансирные валы и две муфты изменяемых фаз газораспределения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, а на основном ремне навесного оборудования есть легкодоступный автоматический натяжитель.

У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета!

Отдельный ремень компрессора кондиционера — без натяжителя, как и на 1,6-литровом моторе. Для доступа к индивидуальным катушкам свечей достаточно снять декоративную крышку двигателя — что-то перепутать местами не получится.

Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется.

Вне зависимости от двигателя замена АКБ непростая задача. Придется снять корпус воздушного фильтра и повоевать с труднодоступной минусовой клеммой и обилием пластика (на морозе риск что-либо сломать сильно возрастает). При установке нового фильтра постарайтесь его не деформировать, иначе сильно снизится герметичность узла. Для успешной установки достаточно всего лишь смазать фильтр в нужных местах.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИ

Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны.

Замена масла и масляного фильтра потребует снятия штатного пыльника двигателя. Доступ к фильтру возможен только снизу, зато открутить его можно любым подручным инструментом. Масляный щуп адекватно показывает уровень, размер заливной горловины стандартный — лучше использовать воронку. Для слива антифриза на левом бачке радиатора предусмотрена удобная пробка, слив из блока двигателя отсутствует. Возможные воздушные пробки выгоняют полным прогревом двигателя. Расширительный бачок легкодоступен, с определением уровня не ошибетесь.

Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно.

У тормозных механизмов привычная конструкция. Внутренние колодки передних тормозов имеют три характерные пружины и вставляются в поршень суппорта. Задние суппорты объединены с механизмом ручного тормоза, поэтому поршень утапливается вращением. Для этого необходимо специальное приспособление. В случае использования самодельного инструмента будьте осторожны с манжетами поршня. Колодка с пружиной — внутренняя, не перепутайте.

На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).

Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

ДЕЛО ТЕМНОЕ

Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями.

Для замены ламп внешнего освещения придется снимать и фары, и фонари. Если к лампам фар есть хоть какой-то доступ, то под фонарями в кузове нет вообще никаких технологических отверстий. Отошел разъем — снимай заднюю оптику.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется. После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз.

Проблем со снятием фонарей достаточно — начиная с маленького окна в обшивке багажника, из-за которого сложно подлезть к барашкам крепления, и заканчивая пластиковой направляющей-фиксатором на узкой части фонаря. В теплом помещении риск что-нибудь сломать будет меньше.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Привычный классический автомат уступил место роботизированной коробке с двумя сцеплениям («Пауэр-шифт»), а в качестве альтернативы предлагается обычная 5-ступенчатая механика. Масло в обеих коробках заливается на весь срок службы, но никто не застрахован от других работ, связанных со сливом масла. Как ни странно, проще всего этот вопрос решается у робота: есть сливная и заливная пробки (правда, последняя расположена очень неудобно). Робот не имеет управляющей гидравлики, поэтому и пробок всего две — путать нечего.

С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.

Непонятно, что помешало сделать то же самое на механике! Сливной пробки у нее нет, остается либо откачивать масло шприцем через заливное отверстие, либо откручивать болт-фиксатор. Однако и здесь своя каверза — болт считается одноразовым, рекомендуем не экспериментировать.

Знакомство с третьим «Фокусом» не принесло открытий. Пожалуй, единственная причина серьезных нареканий — отсутствие натяжителя ремня навесного оборудования на 1,6-литровом двигателе. С плановым обслуживанием проблем обычно не возникает, просто кое-что требует большей осторожности.

НАША ОЦЕНКА

Мы немного переработали систему оценки. Теперь место автомобиля в рейтинге будет соответствовать суммарному количеству нормочасов (нч; по данным производителя авто), затраченных на проведение вышеперечисленных операций. Чем трудозатраты меньше, тем ремонтопригоднее автомобиль. Первооткрыватель нашего нового рейтинга «Форд-Фокус 3» набрал 13,9 балла.

Благодарим за помощь в подготовке материала

техцентр Major Auto (47-й км МКАД).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector