Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность

Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος – скорость и μέτρον– мера.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй – на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора – это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Читать еще:  Характеристики и особенности kia optima 2015: отзывы, фото и видео

Схема для контактной СЗ

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

1. Штатный прибор на пятерке

2. Аналоговое устройство для авто

3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 25

1 Тема от sandr2 31.08.2011 21:46:43

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Тема: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Вобщем давно я вынашивал мысль приладить к дизельку тахометр. После смены генератора на гену с выводом W занялся плотнее.
В результате получилось вот что.
Родная схема

Всем хороша но от вывода с генератора неработает в принципе. Была переделана, испытана, потом ходил, надаедал понимаюшим в электронике людям и в итоге родилась вот такая схема (обозначения элементов от балды и с исходной несовпадают ниразу)

Вобщем полностью изменен входной каскад, заменены времязадающие емкости и на който фиг (автор сам незнает зачем) воткнут электролит на входе по питанию типа для фильтрации помех.
В итоге пришлось изрядно поработать головой, руками и паяльником, на плату все упихано примерно так:

Красным — родные элементы,
Черным — добавленные,
Красночерным — заменяемые,
красные зачеркнутые белым — удаленные.
Вход импульсов перенесен, одна дорожка «перерезана»

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет — рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

2 Ответ от Lisandr 31.08.2011 22:00:16

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Фига ты. Не думал, что так всё серьезно.

3 Ответ от taxist4x4 01.09.2011 09:02:16

  • taxist4x4
  • рыбак
  • Неактивен
  • Откуда: владимир
  • Зарегистрирован: 30.10.2009
  • Сообщений: 1,013

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

блин а тупо тахометр от супермаза взять некатит?

4 Ответ от sandr2 01.09.2011 16:18:40

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от КаМАЗа, или просто МАЗа.
Но во первых у КаМАЗа шкала до 4000 об/мин. Во вторых там 24В т.е. уже переделка, в третьих один фиг лезть внутрь так как полюбому передаточные числа несовпадут и показывать он будет нечто неимеющее отношение к реальности.
А шестерочный документирован гораздо лучше всего прочего. И схема проще (есть сомнения в возможности переделки КаМАЗа на мои частоты).
Так что непроще.

5 Ответ от Dsam 08.09.2011 14:07:44

  • Dsam
  • Не местный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 598

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от ГАЗа 3110? там сигнал брался с гены. Или сделать устройство чтоб давало 2 импульса за 1 оборот колен вала на вход шестерочного прибора?

6 Ответ от sandr2 09.09.2011 20:35:30

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

ГАЗ-3110 и Газель брали сигнал с гены раньше. Нового образца от зажигания. И корпуса у них нету. И один фиг показания подгонять прийдется.
Да фигня вопрос — «шторка» на шкив, датчик холла, коммутатор и катушка от классики. Вот только накой мне все это барахло? А без этого неполучится, тах работает от импульсов самоиндукции в катушке (очень короткие но по напруге пишут до 300В).

7 Ответ от Kromv 10.09.2011 11:01:07

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Или цифровой тахометр, там адаптировать придется (а может и не придется, если не собирать, а купить) только входную цепь.

При изменении параметров элементов спидометра от ВАЗ он у Вас что показывать будет ? или вы будете заново торировать шкалу?

Это к вопросу об изобретении велосипеда.

8 Ответ от Lisandr 11.09.2011 01:18:29

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

9 Ответ от Kromv 11.09.2011 12:36:11 Отредактировано Kromv (11.09.2011 17:50:39)

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

Multitronics DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель)
Внешний вид
DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель) — Внешний вид
Внешний вид
Основное описание

Отличительные характеристики
Для любого карбюраторного двигателя. Для дизельных двигателей с W-выходом. Двигателей катеров, мотоциклов, мотодельтопланов, и другой техники. Два режима интегрирования при измерении оборотов.

Хотелось бы уточнить — наглядность это стрелка ? и что значит оперативность ?

А вот штатный, наш, Владимирский, на 12 В, работающий от сигнала с фазы генератора (большой и наглядный).

Технические характеристики
1. Диапазон показаний 0-3500 об/мин. 2. Напряжение питания 12В. 3. Адрес входного сигнала с вывода фазы генератора. 4. Передаточное отношение от коленчатого вала к генератору 2,57. 5. Посадочный диаметр кожуха 100 мм.
Применяемость
ЗиЛ-4331, 133Г4, 5301 (12 В), КамАЗ, трактора Т-150

10 Ответ от Lisandr 11.09.2011 20:59:58

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Да, под наглядностью я подразумевал именно стрелку.

11 Ответ от sandr2 12.09.2011 18:09:55

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой — М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами — у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

12 Ответ от Kromv 15.09.2011 21:45:14

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой — М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами — у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Читать еще:  Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Так и чем тогда Biltema и аналогичные до 6000 об/мин не подходят. Самое главное не нужно рвать себе мозг, цена вопроса от 1 300 до 2 000 руб для 52 мм приборов, больше дороже. Мало того, на всех импортных приборах есть регулировка для подстройки по передаточным числам ременной пары.

По поводу переделки схемы . как-то наколбашено. удалена температурная компенсация (если я верно понял из пояснений) — это не есть гуд . ну и в целом, схемотехническое решение .
а в какую цену обошлось изготовление сего ?

13 Ответ от sandr2 17.09.2011 20:16:13

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

14 Ответ от Kromv 18.09.2011 23:42:39

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

цена вопроса ? это очень относительная вещь . Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено . в это время можно было сделать . или . , ну в общем это лирика.

Мое субъективное мнение:

на «родной» схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее).

А если в целом, то

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ — 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 — 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово — расходного показателя для многих дизельных двигателей).

на родной схеме для «адаптации» к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)

Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально

Теория
Про ждущий мультивибратор — полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые — формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.

PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой) :whistling:

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Как установить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения оборотов коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода. Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Датчик тахометра для дизельного и бензинового двигателя (на маховик)

Как подключить тахометр?

Этот бортовик в помощь тем кто хочет иметь в своем дизеле вместо часов тахометр! На выходных подогнали дизельный генератор, который был удачно переоборудован под работу с тахометром не было нужного выхода — «W». Ну а дальше смотрите пошаговые операции…. Припаиваем к любой из трех обмоток провод- это и будет W. Провод выводится через стандартное отверстие…. Обязательный этап- подбор передаточного числа шкивов.

На дизельных тахо должно обязательно указываться. На моем 2,22…. Если двигатель не работает или в переборке, мутим вот такую приспособу для проверки…. На любом тахометре дизельном тахометре 3 выхода:. На стандартной дизельной проводке даже подходит провод, который торчит под капотом и ждет подключения к генератору…. Доброго дня. Такая проблема, подключил w-провод на штатный контакт в приборке и всё заработало, тахометр работает отлично, но начинает моргать лампочка давления масла и сопровождается предупреждающим сигналом с приборки.

Если отключаю тахометр то и датчик давления масла работает как надо. Подскажите пожалуйста как обойти эту проблему. А какое напряжение должно быть на выходе клеммы W, на холостых и на высоких оборотах? У меня клемма W c завода, приборка с тахометром тоже, но тахометр почему то не работает. Может обрыв клеммы W? Под этот мотор JP ME идет только один шкив коленвала на ремень гены только оригинал, так что никакой другой с бензинки не поставишь. Спасибо за подробное руководство!

У меня бенз 1. Его к генератору через W подключать или лучше через — катушки? Или дизельный тахо на бензинке не будет показывать нормально? У меня шкив коленвала на 1. Нашёл какой-то шкив гены на 67мм. Попробую подключить — насколько врать будет. Подключил через W — показывает раза в полтора меньше. Сверялся по старому цифровому тахо. Шкив коленвала у меня мм, генератора — 73 мм. Последний вопрос — у тебя стрелка тахометра при неработающем движке стоит точно на «0»?

У меня она где-то ещё ниже. Это так должно быть? Когда приборку перебирал — стрелку таха снимал, вот думаю — может поставил неправильно? У неё меток никаких нет как у спидометра. Как вариант можно оставить и малый шкив но замутить микросхему «делитель» вроде, я поставил себе электронную приборку там уже всё было теперь показывает точно. Хочу себе купить дизельный тахометор вот не знаю там схема будет или нет но принцеп то такой же будет как и у тебя?

Я конечно дико извиняюсь, нов чем проблема по поводу установки тахометра, взял себе с дизельного пежо того же года, все подходит единственная проблема подключить, там фишка должна быть на 4 выхода, сегодня сниму сделаю фото. Купить машину на Дроме. Зарегистрироваться или войти:. А куда провод идёт в какую колодку в блоке предохранителей? У меня проводка от бензина ;. У меня тоже 2. Спасибо за информацию.

Сделал так как вы. Всё работает отлично. Если провод с генератора W есть то он стоит в белой фишке? Scholastas Спасибо за подробное руководство! Досталась тогда приборка от дизеля почти даром, восстанавливаю. Хотя от бензинки найти легче. То есть как я понял Шкив нужно ставить большего диаметра чтоб тахометр не врал?

Помогите подсоединить тахометр на дизеле.

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином. Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи.

Тахометр на дизель своими руками

Большое разнообразие моделей позволяет установить тахометр в любом месте на приборной панели автомобиля или вместо штатной кнопки. Тахометр дизельный 12В. Тахометр дизельный 24В. Штурман 5 часы-тахометр-вольтметр. Multitronics DМ Здесь все 8 товаров Исходная сортировка По популярности Сортировка по более позднему Цены: по возрастанию Цены: по убыванию. Тахометр предназначен для измерения числа оборотов работающего двигателя.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор. Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения оборотов коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода. Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Установка тахометра на дизель (602-й мотор)?

Этот бортовик в помощь тем кто хочет иметь в своем дизеле вместо часов тахометр! На выходных подогнали дизельный генератор, который был удачно переоборудован под работу с тахометром не было нужного выхода — «W». Ну а дальше смотрите пошаговые операции…. Припаиваем к любой из трех обмоток провод- это и будет W. Провод выводится через стандартное отверстие…. Обязательный этап- подбор передаточного числа шкивов.

Читать еще:  Решение проблемы с установкой коробки перемены передач tiptronic на audi

Автор: walker , 15 января в Тех. Так как на двигателях 3L , установленных на все LC 72, нет возможности малой кровью установить датчик оборотов в ТНВД , можно установить тахометр, сигнал оборотов двигателя который, получает с Генератора. Но , для этого на генераторе должен быть вывод W.

Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог. Справка Календарь Все разделы прочитаны. Тахометр для дизельного двигателя подключить к бензиновому можно? Собственно вопрос — можноли подключить тахометр предназначенный для установки на дизельные ДВС подключаемый к генератору установить на бензиновый ДВС, подключив к катушке тоесть не к генератору у меня нет выхода на гене.

В отличие от других устройств, устанавливаемых на автомобили, тахометр для дизельного двигателя подключается через генератор. Сам прибор предназначен для определения, с какой частотой вращается коленчатый вал. Иначе говоря, тахометр показывает число оборотов за определенный промежуток времени. Видеть показания тахометра можно прямо во время движения, он располагается возле спидометра на панели приборов. Для снятия показаний используются различные типы датчиков, в зависимости от этого способ измерения может быть бесконтактный или контактный. Тахометры используются не только в автомобилях, но и в других устройствах, где требуется контроль над скоростью вращения.

Устройство предназначено для грамотной эксплуатации двигателя, тяговые и мощностные характеристики которого значительно зависят от оборотов коленвала. Даже если в Вашем автомобиле тахометр не установлен, Вы можете приобрести выносной тахометр и подключить его самостоятельно, как на бензиновый двигатель, так и на дизельный. Как установить тахометр? Тахометр на бензиновый двигатель и на дизельный устанавливаются по-разному.

Как подключить тахометр на дизеле

И так…тахометр для дизеля …мечта многих владельцев старых тарахтелок в большинстве которых тахометра просто не было с завода…
В старых дизельных авто с полностью механическим ТНВД сигнал на тахометр идет с клеммы «W» генератора. Мне этот вариант не подходит так как будут погрешности и их нужно будет как – то решать …
В моем бензиновом авто сигнал на тахометр идет с блока управления зажиганием VEZ, а сам блок его получает от датчика Холла…
В общем задача ясна…
В закромах валялся трамблер с неисправным датчиком Холла. С него была снята «коронка»…

Датчик Холла купил ВАЗ-2108 и с первого раза мне попался не рабочий))))…вот такие дела…

Теперь проведем небольшие расчеты…на моем бывшем бензиновом моторе за один оборот коленвала бегунок трамблера делает всего пол оборота…смотрим теперь на дизель – за один оборот коленвала у нас пол оборота делает распредвал и соответственно вал ТНВД…
Включаю инженерную мысль))) и «колхожу» все это дело на вал ТНВД так как на распредвал просто некуда…

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector