Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

Статья о сроках замены масла (и о «За руБлем»)

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 26 / 3496
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1949
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 48
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Какая то за уши притянутая теория.
Где можно гонять со средней скоростью 83 км/ч.

Если уж и рассчитывать моточасы (и соответствующий ему расход топлива) то и исходные должны быть соответствующие.
Напр моя средняя скорость на трассе ок 65 км/, а в городе хорошо, если дотягивает до 25 км/ч, а то временами бывает и 15 км/ч. Т.о. средняя — около 35 (все по МК) и моточасов про вышеприведенной методе за 10тк получается аж 285.

nibor
ЕМНИП — номинальная нагрузка — 2/3 от максимальной.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 26 / 3496
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Цитата из инструкции СТО «Камаз»

«. Для шасси автомобилей КАМАЗ, работающих в составе спецнадстроек, при назначении периодичности технического обслуживания (ТО) применяется перевод км пробега в моточасы. При этом средняя эксплуатационная скорость движения принимается равной 40 км/час, то есть для шасси автомобилей с периодичностью выполнения ТО-1 — 5500 км и ТО-2 — 16500 км:
ТО-1 выполняется через каждые 140 моточасов;
ТО-2 выполняется через каждые 420 моточасов.
Периодичность проведения технического обслуживания указана для первой категории условий эксплуатации автомобилей. «

Реальный пример с пересчитанным интервалом ТО 10000 км интервалом отсюда https://www.drive2.ru/l/3580542/

«Я работаю и живу в городе — средняя скорость по бортовому компьютеру моего автомобиля 23 км/ч (давно не сбрасывал) и это очень близко к реальности: в рабочие дни дорога на работу и обратно

40 км, при этом утром

30 минут без пробок, а вечером

1 час с пробками. За выходные пробег

50 км, обычно посвободней.
Регламентное ТО для моего автомобиля составляет 10000 км или 1 год (что наступит раньше). На каждом из этих ТО меняют масло. Если прикинуть моточасы работы двигателя между регламентными обслуживаниями для моего режима эксплуатации, то получим 10000 км : 23 км/ч = 435 моточасов + прибавим сюда мой прогрев в зимнее время (как правило греемся в наших условиях 5 мес в год) по 30 мин в день (всего примерно 50 часов), 435 + 50 = 485 моточасов.»

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1949
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 48
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 341
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 51
Авто: 21214 м 2010 года

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 26 / 3496
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

В идеале моторное масло должно меняться на основе анализа его свойств. В первую очередь вязкости, TBN-индекса, содержания воды и твердых частиц (грязи). По вязкости судят о наличие протечек топлива в масло, по TBN (щелочному числу) о срабатывании присадок и уменьшении сопротивления негативного воздействия на масло горячих газов из КС, по содержанию воды — о возможных протечках ОЖ и накоплению конденсата. Для такого дорогого анализа есть экспресс-лаборатории оценки данных параметров. Так меняется масло на больших стационарных движках — дизель-генераторов, например, судовых двигателей.

Для двигателей попроще и подешевле производитель движка назначает моторесурс между сменами масел. Т.е. движок может отработать на своей длительной максимальной мощности не менее установленного моторесурса между сменами масла. При частичных нагрузках, моторесурс может быть увеличен ответственным за эксплуатацию персоналом. Но этому обычно также предшествует тест моторного масла, взятого из системы. В идеале, масло посылается экспресс-почтой его производителю. Указываются условия работы, наработка, производитель, тип, назначение и мощность двигателя, и т.п. данные. Производитель масла после своих лабораторных тестов выдает рекомендацию о дальнейшем использовании или необходимости замены масле.

Для совсем уж дешевеньких автомобильных движков ресурс масла исторически назначается в км пробега.

Хотя от этой практики некоторые особо продвинутые фирмы начинают уходить, устанавливая в движки свои простейшие системы анализа. Однако эта относительная простота оборачивается солидной переплатой за авто, так что такие моторы пока есть только в премиум-сегменте, где прибавка стоимости почти не заметна. Зато пользователь получает сигнал о смене масла на экране БК и платит за его замену по необходимости, а не при каждом ТО.

Добавлено спустя 23 минуты:

Тяжелые условия — это и пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу.

Журнал «За рулем» провел серию экспериментов для того, чтобы понять насколько городская езда влияет на старение моторных масел («За Рулем», №11, 2013).
http://www.zr.ru/archive/zr/2013/11/gubitielnyi-zastoi#158

Читаем эту статью в кратком изложении
Восемь наиболее распространенных марок синтетического масла были протестированы на стендовых испытаниях в режиме холостого хода и в режиме реального движения, что позволило провести сравнение скорости старения масла в зависимости от условий «пробка» / «пробег».

Есть два основных параметра, по которым определяют состояние масла: вязкость и кислотное число. В обычной ситуации вязкость по мере работы масла снижается, а потом начинает расти. Важно, чтобы эти значения укладывались в определенный «коридор» по классам SAE. Тесты показали, что вязкость масла в режиме холостого хода на первом этапе снижается заметно сильнее, чем в режиме реальной езды.

Это совпадает и с изменением другого параметра – температуры вспышки масла. За 40 часов работы под нагрузкой температура вспышки с 234°С снизилась до 228°С, а на холостом ходу до 196°С. Чем ниже этот показатель, тем больше масла сгорает во время работы двигателя, и тем больше отложений оседает на стенках цилиндров и других контактных поверхностях.

Кислотное число свидетельствует, в частности, о степени коррозионной агрессивности масла, а в общем характеризует эксплуатационные свойства. С течением времени кислотное число в масле возрастает в 3-5 раз, что зависит от химической стабильности масла, содержания антиокислителей и других условий. Проведенные тесты показывают, что в режиме «пробки» рост кислотного числа происходит существенно быстрее. А это означает, что срок службы масла становится меньше.
Кислотное число и вязкость на холостом ходу меняются иначе по одной и той же причине. На малых оборотах увеличивается количество газов, попадающих в масло. Вместе с ними в масло попадает и топливо, которое в таком режиме работы двигателя сгорает в цилиндрах не полностью.

Очень трудно определить при каком пробеге с учетом частого стояния в пробках необходимо менять масло. На скорость его старения влияет множество условий – конструкция двигателя, типа масла и топлива и других.
Основной рекомендацией может быть
замена масла в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано для обычной эксплуатации автомобиля

Читать еще:  Инструкция по замене топливного фильтра на hyundai solaris (есть видео)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
75 сообщений на предыдущих страницах