Описание, схема, основные неисправности и демонтаж панели приборов ваз 2107
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Описание, схема, основные неисправности и демонтаж панели приборов ваз 2107

Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

1 Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
2 Кнопка подачи звуковой сигнализации
3 Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
4 Переключатель света фар (дальний, ближний)
5 Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
6 Гидравлическая корректировка положения передних фар
7 Рычаг, предназначенный для открытия капота
8 Розетка для питания в 12В
9 Выключение зажигания
10 Включение световой аварийной сигнализации
11 Сцепление
12 Тормоз
13 Переключатель отопителя
14 Кнопка переключения освещения панели приборов
15 Газ/акселератор
16 Штатная магнитола
17 Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
18 Ручной или стояночный тормоз
19 Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
20 Резерв
21 Переключатель скоростей передачи
22 Встроенные механические часы
23 Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
24 Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
25 Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
26 Встроенная пепельница
27 Ящик для вещей
28 Полочка для инструментов и вещей
30 Подсос или ручной газ
35 Комбинации приборов

Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.

Приборная панель Ваз 2107

Как в любом автомобиле, панель приборов ВАЗ 2107 объединяет в себе приборы и индикаторы, отображающие показатели работы двигателя и других критически важных узлов и агрегатов. Это позволяет вовремя замечать неисправности и не допускать преждевременной поломки узлов машины. Для этого необходимо знать, за что отвечает каждый прибор и сигнальная лампа панели приборов, и следить за их показаниями.

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

Приборная панель ВАЗ 2107 включает следующие множество элементов, обеспечивающих визуальное восприятие информации о работе автомобиля.
Приборы панели ВАЗ:

  1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
  2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
  3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
  4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
  5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
  6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
  7. Предупредительные индикаторы
  8. Указатель “суточного” пробега авто.
  9. Сигнальная лампа уровня топлива
  10. Указатель уровня бензина в баке.

Блок контрольных ламп:

  1. Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
  2. Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
  3. Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
  4. Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
  5. Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
  6. Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
  7. Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
  8. Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
  9. Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.
Читать еще:  Обзор вариатора на nissan qashqai: особенности, ремонт и отзывы

Аварийные ситуации, определяемые по показателем приборной панели

Щиток приборов ВАЗ 2107 позволяет обнаружить большинство неисправностей систем автомобиля, не покидая водительского кресла.

  • Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
  • Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
  • Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
  • Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.

[tip]Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.[/tip]

  • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить моторесурс и добиться минимального расхода топлива.

Демонтаж панели приборов

Снимать приборную панель “семерки” приходится для замены ламп, приборов или для того, чтоб сделать тюнинг торпедо ВАЗ 2107. Снятие “приборки” ВАЗ 107 не требует наличия особых инструментов и большого опыта слесарных работ. Порядок работ следующий:

  • отсоединить провод “массы” от аккумулятора;
  • поддеть отверткой и снять рычаги управления отопителем;
  • открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега и протолкнуть последнюю за панель приборов;
  • снять заглушку самореза, крепящего приборную панель;
  • открутить саморез и вытащить панель приборов;
  • руками открутить гайку крепления троса спидометра и отстыковать его;
  • отстыковать от эконометра шланг подвода разряжения;
  • снять колодки проводов;
  • снять “приборку” с машины.

Теперь можно ремонтировать, менять или тюнинговать приборную панель.

Для установки панели необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 автовладельцы зачастую делают своими руками. Приборная панель и торпеда ВАЗ 2107 — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:

  1. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
  2. Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.
  3. Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или изготовить (нарисовать) самому.
  4. Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля.
  5. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ 2107 тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, элементы салона (обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль).

Панель приборов ВАЗ 2107

Расположение органов управления и контрольных приборов автомобиля ВАЗ 2107 показано на рисунке.

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:

  • I — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • II — стеклоочиститель ветрового cтекла работает прерывисто;
  • III — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно.

Перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний свет фар, то одновременно включаются стеклоочистители и омыватели фар.

2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.

3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение «А» включаются указатели правого поворота, в положение «В» — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.

4 — рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя — в положении:

  • I — включен ближний свет фар;
  • II — включен дальний свет фар.

Дальний свет фар также можно включить и при выключенном наружном ос-вещении путем перемещения рычага на себя вдоль рулевой колонки. После снятия нагрузки рычаг возвращается в исходное положение.

В вариантном исполнении, если установлен выключатель наружного освещения, переключатель света фар имеет три положения:

  • — выключено;
  • — включен ближний свет фар;
  • — включен дальний свет фар.

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки означают:

  • «0» — один водитель;
  • «1» — все места заняты;
  • «2» — все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.
  • «3» — один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.

8 — патрон подключения переносной лампы.

9 — выключатель зажигания. Фиксированные положения ключа в выключателе зажигания означают:

  • 0 («выключено») — все выключено;
  • I («зажигание») — включено зажигание;
  • II («стартер») — включен стартер (не фиксированное положение);
  • III («стоянка») — зажигание выключено, при вынутом ключе срабатывает механизм блокировки вала рулевого управления (противоугонное устройство). Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, перевести ключ в положение «0».
Читать еще:  Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.

11 — педаль сцепления.

12 — педаль тормоза.

13 — рычаг крышки отопителя.

14 — выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.

15 — педаль акселератора.

16 — место для радиоприемника.

17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

В вариантном исполнении устанавливается выключатель.

18 — выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.

19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.

В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа «Пристегните ремни».

21 — резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.

22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.

24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

25 — часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.

26 — прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.

27 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

28 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.

30 — крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику необходимо повернуть ручку замка по часовой стрелке и откинуть крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика подсвечивается специальным фонарем.

31 — вещевая полка.

33 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для запуска холодного двигателя. При вытянутой на себя рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной — открыта.

35 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

36 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

37 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора — высокая скорость.

38 — комбинация приборов.

39 — вольтметр. Прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.

41 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Обнуление показаний производится вращением рукоятки против часовой стрелки на остановленном автомобиле.

42 — суммирующий счетчик пройденного пути.

43 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

44 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.

45 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Лампа загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа должна гаснуть.

46 — тахометр. Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

47 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а если его натяжение в пределах нормы, проверьте систему охлаждения.

48 — эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.

49 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.

51 — блок контрольных ламп.

52 — контрольная лампа указателей поворота. При включенном зажигании лампа загорается зеленым мигающим светом, если рычаг 3 переместить в положение «А» или «В». При выходе из строя одной из ламп указателей поворота контрольная лампа горит с удвоенной частотой.

53 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Лампа загорается оранжевым светом при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора.

54 — счетчик суточного пробега.

55 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 литров бензина.

56 — указатель уровня топлива.

Как снять щиток приборов на ВАЗ 2107

Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

Читать еще:  Инструкция по замене трапеции стеклоочистителей дворников в авто daewoo lanos

Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

Конструкция панели приборов на ВАЗ 2107

Панель приборов ВАЗ 2107 имеет типовую конфигурацию и довольно редко выходит из строя. Между тем возможные камни преткновения изучать нужно обязательно. В противном случае, столкнувшись с трудностями, водитель может растеряться и наделать множество ошибок.

Механизм любой машины можно изучить в считанные дни. Вопрос лишь в том, с каким энтузиазмом подходить к делу. Схема подключения здесь не имеет никаких скрытых нюансов, поэтому разобраться в ней не составит особого труда.

Из чего она состоит?

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2107 очень напоминает своих предшественников, однако внешние отличия все-таки имеются. Пусть даже «приборка» прошла небольшой тюнинг от производителя, ее начинка осталась абсолютно идентичной автомобилям моделей 2101-2106 и схема подключения в целом не изменилась.

Стандартно схема приборов перед водителем включает в себя:

  • вольтметр;
  • спидометр;
  • одометр, или, в простонародье, счетчик пройденного пути;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • эконометр;
  • блок контрольных ламп.

В конструкцию последней области панели ВАЗ входят:

  • поворотные указатели, или «поворотники»;
  • датчик зарядки аккумулятора;
  • сигнализатор включения габаритных огней;
  • датчик включения дальнего света;
  • датчик расхода масла;
  • сигнализатор включения ручника;
  • датчик резерва топлива;
  • показатель уровня топлива.

В зависимости от того, какой автомобиль используется, в приборной панели могут наблюдаться некоторые изменения. В частности, транспортные средства, внутри которых находится инжектор, могут снабжаться еще и датчиком неисправности механизма управления двигателем.

Конечно, сразу же запоминать, что именно означает каждый элемент, необязательно, да и вовсе невозможно. Все нужно делать постепенно, фактически знакомясь с автомобилем, как со своим хорошим другом. Тогда вероятность хорошо понять его и улавливать даже незначительные перемены, которые демонстрирует щиток, существенно увеличивается.

Если самостоятельно справиться с приборной панелью не представляется возможным, можно взять на вооружение руководство по эксплуатации, где приведено развернутое описание каждого режима действий и индикатора, соответствующего ему.

О каких неисправностях может сообщать?

Любые механизмы, и в том числе панели приборов 2107, имеют свойство ломаться. Здесь важно не впадать в панику и понять, как следует действовать в дальнейшем. Конечно, можно сразу же транспортировать автомобиль на ближайшую станцию ТО, однако большинство владельцев отечественного автопрома предпочитают решать проблему самостоятельно. Это вполне реально, однако в первую очередь важно понять, что именно означает внезапно возникший сигнал.

Самая распространенная проблема, которую преподносит щиток, выражается беспрерывным горением лампы аварийного давления масла. Первоочередное действие — это проверка уровня масла, который зачастую находится ниже нормы. Ситуация легко поправима! Достаточно лишь долить нужное количество масла, а потом заводить мотор и отправляться по своим делам. Длительное игнорирование проблемы приводит к тому, что двигатель работает на износ. Такой режим в корне неприемлем, поэтому в скором времени агрегат наверняка потребует капитального ремонта. Доводить ситуацию до критичной или прислушаться к тому, что говорит подсветка панели приборов ВАЗ 2107, — личный выбор каждого водителя.

Самая «приятная» и наиболее малозатратная проблема, с которой только приходилось сталкиваться водителям, выражается тем, что горит датчик, свидетельствующий о дефиците топлива.

Поправить ситуацию очень просто: достаточно лишь долить его до необходимого уровня. Игнорирование знака чревато лишь остановкой автомобиля. Навредить машине отсутствие бензина никак не сможет.

Закипание двигателя — одна из самых распространенных проблем, возникающих в тех случаях, когда транспортное средство работает на износ. Непосредственно после остановки бежать и заглядывать под капот категорически не рекомендуется, ведь это чревато сильнейшими ожогами! Нужно подождать несколько минут, а уже потом попытаться охладить агрегат, поливая его чистой водой.

Если горит датчик заряда аккумулятора, нужно проверить, надежно ли прилегают клеммы, не окислились или не закисли ли они.

Любой автомобиль, отечественный или заграничный, несущий под капотом инжектор или карбюратор, требует к себе особого внимания. Своевременный уход приводит к тому, что автомобиль без сбоев работает долгие годы. Однако у нерадивых водителей возможен и другой, более прозаичный сценарий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector