Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Последствия эксплуатации изношенных и старых шин

Своевременная замена изношенных легковых шин — это залог безопасного вождения в любое время года. Именно поэтому стоит регулярно проводить инспекцию эксплуатационного состояния колёс автомобиля, и ни в коем случае не затягивать с полной ликвидацией лысой резины.

Капиталовложение средств в новый комплект шин не только сохранит хорошее общее техническое состояние машины, но и убережёт от трагических транспортных аварий. Не повреждённый, изначальный протекторный рельеф будет иметь максимальное сцепление с дорожным покрытием, что избавит от скольжения, и увеличения тормозного пути на любой дороге.

Также стоит отметить что наличие новых покрышек является гарантией отсутствия получения штрафных санкций от сотрудников ГИБДД. Представители патрульной службы уполномочены предъявлять претензии по поводу износа резины, и взыскивают с нерадивых автовладельцев приличные денежные суммы, дабы мотивировать участников дорожного движения следить за приемлемым состоянием колёс.

Последствия езды на изношенных шинах

Могут быть довольно плачевными и очень затратными. Главным негативным фактором, является плохое сцепление с дорогой. Из-за этого в разы снижается возможность правильного управления машиной, транспортное средство может не вписаться в поворот, и даже слететь со своей полосы в кювет или на встречную полосу движения.

Второй вид риска кроется в постоянной угрозе разрыва истончённой покрышки даже при минимальной нагрузке автомобиля. Такая ситуация может привести к полной потере управления, и страшной лобовой аварии.

Также не стоит забывать, что изношенные шины иногда становятся причиной повышенного расхода топлива, и ухудшают эстетичный вид железного коня. По состоянию колёс можно смело судить о техническом обслуживании транспорта, и как следствие о внимании и заботе хозяина.

Последствия эксплуатации шин со старым, но не полностью изношенным протектором

Почти аналогичны вышеуказанным факторам. Однако многие автовладельцы, наблюдая хотя бы небольшой рельеф на резине, или используя старые покрышки, много лет провалявшиеся в гараже, считают, что можно повременить с заменой и дождаться максимального износа, или сезонной смены.

Ещё очень популярно у отечественных автомобилистов приобретение шин Б/У, смена колёс местами, и установка на ведущую пару менее истёртой резины. Такой вариант откладывает на время обязательную покупку, и экономит материальные средства нерадивого собственника.

Однако как показывает практика — скупой платит дважды. Использование шин со средним износом также опасно, как и эксплуатация полностью лысых колёс. Даже на сухой дороге, при скорости до шестидесяти километров в час, тормозной путь при изношенном протекторе может составить более двух метров. А это значит, что и в этом случае желательно раскошелиться, и приобрести новый комплект резины, который может в любой момент стать спасителем жизни в непредвиденной аварийной ситуации на дороге.

Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?

Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.

  • Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
  • Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
  • Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
  • Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.

Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.

Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.

Последствия эксплуатации изношенных и старых шин

Своевременная замена изношенных легковых шин — это залог безопасного вождения в любое время года. Именно поэтому стоит регулярно проводить инспекцию эксплуатационного состояния колёс автомобиля, и ни в коем случае не затягивать с полной ликвидацией лысой резины.

Капиталовложение средств в новый комплект шин не только сохранит хорошее общее техническое состояние машины, но и убережёт от трагических транспортных аварий. Не повреждённый, изначальный протекторный рельеф будет иметь максимальное сцепление с дорожным покрытием, что избавит от скольжения, и увеличения тормозного пути на любой дороге.

Также стоит отметить что наличие новых покрышек является гарантией отсутствия получения штрафных санкций от сотрудников ГИБДД. Представители патрульной службы уполномочены предъявлять претензии по поводу износа резины, и взыскивают с нерадивых автовладельцев приличные денежные суммы, дабы мотивировать участников дорожного движения следить за приемлемым состоянием колёс.

Последствия езды на изношенных шинах

Могут быть довольно плачевными и очень затратными. Главным негативным фактором, является плохое сцепление с дорогой. Из-за этого в разы снижается возможность правильного управления машиной, транспортное средство может не вписаться в поворот, и даже слететь со своей полосы в кювет или на встречную полосу движения.

Второй вид риска кроется в постоянной угрозе разрыва истончённой покрышки даже при минимальной нагрузке автомобиля. Такая ситуация может привести к полной потере управления, и страшной лобовой аварии.

Также не стоит забывать, что изношенные шины иногда становятся причиной повышенного расхода топлива, и ухудшают эстетичный вид железного коня. По состоянию колёс можно смело судить о техническом обслуживании транспорта, и как следствие о внимании и заботе хозяина.

Последствия эксплуатации шин со старым, но не полностью изношенным протектором

Почти аналогичны вышеуказанным факторам. Однако многие автовладельцы, наблюдая хотя бы небольшой рельеф на резине, или используя старые покрышки, много лет провалявшиеся в гараже, считают, что можно повременить с заменой и дождаться максимального износа, или сезонной смены.

Ещё очень популярно у отечественных автомобилистов приобретение шин Б/У, смена колёс местами, и установка на ведущую пару менее истёртой резины. Такой вариант откладывает на время обязательную покупку, и экономит материальные средства нерадивого собственника.

Читать еще:  Замена масла в двигателе skoda octavia scout ii

Однако как показывает практика — скупой платит дважды. Использование шин со средним износом также опасно, как и эксплуатация полностью лысых колёс. Даже на сухой дороге, при скорости до шестидесяти километров в час, тормозной путь при изношенном протекторе может составить более двух метров. А это значит, что и в этом случае желательно раскошелиться, и приобрести новый комплект резины, который может в любой момент стать спасителем жизни в непредвиденной аварийной ситуации на дороге.

Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?

Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.

  • Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
  • Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
  • Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
  • Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.

Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.

Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и
обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более (градусов)

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
  • Автобусы — 20
  • Грузовые автомобили — 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Читать еще:  Снятие и замена рулевой тяги на ваз 2108, 2109, 21099

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как не нарваться на штраф за неправильные шины? Изучаем закон

Разбираемся, какие требования предъявляются к автомобильным покрышкам российским законодательством.

Шины — это единственное, что связывает колесное транспортное средство с дорогой. Хотя бы уже поэтому переоценить их значение практически невозможно. А еще надо учесть, что в век скоростей эксплуатационные качества этих, на первый взгляд, несложных, но на самом деле весьма высокотехнологичных изделий, напрямую влияют не только на комфорт, но и на безопасность перемещения в пространстве. Каковы же современные требования закона к шинам?

Требования к состоянию шин на автомобиле в России регламентируются двумя документами — техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.

Они содержатся в двух документах: техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (их многие ошибочно считают приложением к Правилам дорожного движения). Они частично дублируют друг друга, а в чем-то дополняют. Но принципиальное отличие между ними в том, что за нарушение требований техрегламента не штрафуют ввиду отсутствия в Административном кодексе соответствующих статей. А вот несоблюдение Основных положений чревато предупреждением или штрафом в 500 рублей (по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ). С них и начнем.

Допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля – 1,6 мм. Зимних – 4 мм. Или до индикатора.

Итак, чтобы к вам не было претензий у сотрудника ГИБДД (а наказать имеет право как инспектор технического надзора, так и дорожно-патрульной службы) – «обувь» должна быть по размеру. Какому именно, узнаем из руководства по эксплуатации автомобиля. Необходимо следить не только за соответствием предписанной автопроизводителем размерности, но и индексом нагрузки. В целях сохранения устойчивости и управляемости на одну ось автомобиля нельзя монтировать «шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора». По этой же причине все колеса автомобиля должны быть либо ошипованные, либо неошипованные. Комбинирование не допускается.

Несоответствие шин установленным требованиям наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей.

Доводить покрышки до состояния сликов нельзя: остаточная высота протектора летних шин легкового автомобиля и небольшого грузовика должна быть не менее 1,6 мм, грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн – 1 мм, автобуса – 2 мм. Зимние шины должны иметь в запасе не менее 4 мм протектора. Если имеются индикаторы износа, ориентироваться надо на них. Это касается всех покрышек — зимних, летних и всесезонных. Не допускается использовать серьезно поврежденные шины, в том числе с обнаженным кордом, грыжами, расслоившимся каркасом и прочими драматичными последствиями эксплуатации на российских дорогах.

Читать еще:  Панель приборов на ладе приоре: описание, тюнинг, поиск неисправностей

Использовать шины, на которых есть расслоения, грыжи и другие серьезные дефекты – не допускается.

Ну а теперь несколько слов о предписаниях технического регламента. Как мы уже выяснили, их несоблюдение не грозит водителю наказанием. Но и рекомендациями их тоже нельзя считать, ведь на кону жизнь и здоровье участников движения. Так, по техрегламенту помимо индекса нагрузки, обозначаемого числами от 0 до 200, следует учитывать и категорию скорости, указываемую соответствующей буквой латинского алфавита. Необходимые справочные данные можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля и в любом шинном калькуляторе. В три летних месяца запрещено использовать ошипованные шины.

Оценить соответствие шин требованиям законодательства и, при необходимости, назначить наказание имеет право инспектор технического надзора или дорожно-патрульной службы ГИБДД.

То есть на зимних и всесезонных ездить можно, а на шипах — нет. Обратите внимание, что зимой на легковом автомобиле и грузовике с разрешенной массой до 3,5 т предписывается использование исключительно «зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «MS».

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector