Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки

Обзор многофункциональной смазки MC-1000

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая есть хорошая универсальная смазка? Читал в интернете о том, что смазка МС 1000 — это лучший вариант для автомобилей. В магазине тоже советуют покупать ее. Правда ли, что она качественная? Очень интересует. Заранее спасибо. (Алексей Смирнов).

Здравствуйте, Алексей. Действительно, смазка MC 1000 очень популярна на сегодняшний день на отечественном автомобильном рынке. Неудивительно, что вам предлагают ее в автомагазинах. Мы постараемся дать развернутый ответ на ваш вопрос.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Характеристики

Для начала мы рассмотрим характеристики вещества. Чтобы вы могли иметь полную картину об этой смазке, мы также разместили в конце статьи отзывы других автолюбителей, уже воспользовавшихся данным веществом. Но для начала пройдемся по характеристикам. Эта информация является официальной и предоставлена производителем, поэтому нам нет смысла делать рекламу смазке.

По классификации MC 1000 соответствует стандарту DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40. Что касается технических характеристик этого вещества, их мы рассмотрим далее:

  • диапазон рабочих температур составляет от 40 градусов мороза до 140 градусов тепла;
  • по классу пенетрации вещество относится к NLGI-2 / 3;
  • жидкость совместима с любыми литиевыми веществами;
  • по утверждению изготовителя, смазка позволяет увеличить срок службы металлических элементов подшипников;
  • также при регулярном применении вещества вы можете продлить интервал между заменами смазки;
  • производитель гарантирует, что в случае использования MC 1000 на трущихся элементах вашего транспортного средства не будут образовываться задиры;
  • вещество позволяет снизить уровень сторонних звуков, появляющихся в результате износа подшипников;
  • смазка отлично функционирует в сильно нагруженных узлах трения;
  • жидкость позволяет заменить солидол любого вида, а также смазывающие вещества (далее — СВ) общего назначения.

Подшипники для авто

Что касается преимуществ, которые водитель получит от эксплуатации данной СВ. Опять же, эта информация была предоставлена изготовителем и эта статья не несет в себе цели рекламировать MC 1000. Каковы же преимущества?

  • СВ образовывает защитный металлический слой на смазываемых узлах, так что при разрыве пленки износ деталей также будет минимальным.
  • За счет используемых в основе химических элементов при эксплуатации СВ достигается высокий уровень термоокислительной стабильности. В результате этого производитель гарантирует высокий эффект от эксплуатации СВ даже при единичном смазывании.
  • Способна выдерживать нагрузки в транспортных средствах, использующихся в тяжелых условиях эксплуатации.
  • СВ может заменить более 20 специализированных смазок, так что по сути она является универсальной.
  • Кроме того, в результате испытаний было доказано, что жидкость может восстанавливать изношенные поверхности. Это не значит, что при эксплуатации на треснутых элементах трущихся узлов трещины исчезнут, но увеличить срок их службы вполне можно.
  • Увеличение ресурса эксплуатации подшипников.
  • Расходный материал позволяет предотвратить возникновение коррозии, а также процесс окисления на самом раннем этапе. Это означает, что изготовитель смазки гарантирует потребителю, что при ее использовании на трущихся узлах не возникнет ржавчины.
  • Также стоит отметить, что защитная пленка, которую образует СВ, предотвращает попадание воды и влаги, а также вытекание смазки.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Что касается непосредственно подшипников. На сегодняшний день в интернете можно найти уйму комментариев по поводу того, что благодаря своим техническим характеристикам MC 1000 может увеличить ресурс работы подшипников. Таким образом, как утверждает изготовитель, владелец транспортного средства может сэкономить на покупке деталей и техническом обслуживании авто.

Когда шар подшипника начинает катиться по дорожке во время движения на машине, в зоне контакта образовывается высокое давление. Соответственно, увеличивается и температура. В результате этого металлическая пыль и мелкие частицы становятся частью самого компонента.

При увеличении нагрузки на поверхности элемента образовывается тонкий металлический слой. Этот слой позволяет обеспечить наиболее низкий показатель трения. По утверждению производителя, эта пленка обладает повышенным уровнем износостойкости, а также способна регулярно самостоятельно восстанавливаться из химических элементов смазки.

Вверху изображен подшипник, имеющий защитную пленку на поверхности от использования качественной смазки, внизу — несмазанный элемент

Как сказано выше, данная СВ позволяет заменить солидол любого вида, а также смазки общего назначения. О каких же смазках идет речь?

  • Шелл Альвания (WR2, RL1, RL2), Шелл СРС;
  • ВР Сфирол АР2, ВР Олистамоли 2;
  • Ессо L21-M;
  • Кастрол АРХ-Е, ЛМ, МП;
  • Мобил МП, Мобил Спешл, Мобил ЕП2;
  • Тотал;
  • Шеврон;
  • а также СВ отечественного производства Литол, ВНИИНП, Литин, Фиол, БНЗ, Вымпел и другие.

Сфера применения

Смазывающий материал MC 1000 предназначен для смазки подшипников и трущихся элементов не только в легковых транспортных средствах, но и:

  • в промышленных механизмах;
  • в индустриальных автомобилях;
  • в электродвигателях;
  • в трущихся элементах скольжения и качения;
  • во всех типах подшипников;
  • в насосных агрегатах.

Треснувший подшипник — результат эксплуатации некачественной смазки

В общем, вещество можно эксплуатировать в любых устройствах и агрегатах, скорость вращения которых не превышает 3 тысяч оборотов в минуту. Также следует отметить, что эта смазка получила допуск к эксплуатации и используется на следующих предприятиях:

  • при производстве автомобилей КАМАЗ;
  • при производстве автобусов ЛИАЗ;
  • при изготовлении подшипников на предприятии «ЕПК Лимекс»;
  • для смазывания подшипников изготовителя «LSA GROUP»;
  • в автомобилях Lincoln;
  • при производстве автобусов Мосгортранс;
  • при производстве индустриальных автомобилей Белаз;
  • для смазывания подшипников предприятия «Белмаг»;
  • для смазывания подшипников Волгоградского подшипникового завода;
  • для эксплуатации в большегрузных автомобилях Риат.

Отзывы

Однако, по нашему мнению лучшим показателем качества материала являются отзывы других автомобилистов. Специально для того, чтобы вы могли определиться с тем, нужно ли вам СВ MC 1000, мы собрали отзывы автомобилистов со всех уголков страны.

Положительные Отрицательные
Я вот пользовался этой смазкой еще пять лет назад, когда она была не так распространена и популярна. Сегодня ее можно найти почти в любом автомагазине. Ничего плохого сказать не могу, в принципе меня все устраивает. Подшипники работают долго, друзья мои по гаражу тоже пользуются. Поспрашивал в магазинах, у знакомых. Все говорят, что это низкокачественный материал. Мол лучше даже обычный Литол использовать. Вбил в поисковике про отзывы — на первых сайтах комментарии сугубо положительные. Точно — лохотрон. Не советую даже связываться.
Три года назад при езде на авто (ВАЗ 2110) начал появляться какой-то незнакомый шум. Сначала он был еле слышен, потом все громче и громче. Езжу с громкой музыкой, так что поначалу не особо обращал внимание на это. Потом стало напрягать, так как даже музыка на всю не помогала, все равно шум было слышно. Кореш посоветовал смазать подшипники нормальной смазкой, но Литол порекомендовал не использовать. Дал тюбик мс 1000, я все сделал, как надо. Поначалу шум еще оставался, ну потом становился все тише и где-то через 20 километров вовсе пропал. Отличная смазка, не пожалеете! Я как-то устанавливал на свою «девятку» новые подшипнике. Ну и, при их покупке в магазине продавец мне все-таки всунул эту MC 1000. А до этого я смазывал подшипники обычным универсальным Литолом. Так вот, через полгода подшипники размолотило полностью, пришлось опять новые брать. Хотя и в этот раз, и ранее я ставил оригинальные подшипники российского производства. Только в тот раз они отработали почти 15 тысяч километров, а в этот раз не прошли и пяти тысяч. И где эта защитная пленка? Вот и делайте выводы.
Насчет того, что MC 1000 образует защитный слой на трущихся элементах — это чистая правда, проверено не только мной, но и соседом. Подшипники служат гораздо дольше, а трущиеся узлы работают, как новые! Это при том, что машине пятнадцать лет и туда я практически не лазил, только пару лет назад смазал все, и пока на удивление все отлично! У меня Хонда Аккорд, приобрел эту смазку специально для подшипников. Скажу вам так — наши как не умели ничего делать качественного, так и не умеют. Хотя использовал эту же смазку в своем мотоцикле Сузуки и на удивление все работает отлично. Можно сделать вывод, что не бывает универсальных смазок, это все чушь.
Мое знакомство с MC 1000 началось с того момента, как познакомился с соседом. Он мужик такой: всю машину свою вылизывает, все разбирает по частям чуть ли не в перчатках и на хирургическом столе. Это я так, чтоб вы поняли, с кем я имею дело. И при все моем неуважении к нему, как к человеку, он, как мастер, достоин положительного слова. Так вот, он мне как-то сказал, что MC 1000 — это золотая середина между ценой и качеством. Смысла ему врать мне нет. Пользуюсь этой смазкой несколько лет, пока что все в порядке. Не так давно поменял «гранату» на машине (шрус — прим. авт.), авто ВАЗ 2107. При замене на СТО посоветовали смазать MC 1000. Шрус не прошел и полгода. Начался дикий треск во время движения, причем такой сильный, что меня слышала вся улица. Сначала подумал что попало что-то в колесо. Но потом заехал на сервисник и выяснилось, что шрус попросту треснул. Между прочим, в том месте, где он треснул, я точно помню, что смазывал этим СВ.
Могу сказать точно — смазка действительно образует защитный слой от коррозии и влаги. Смазал ею подшипники еще два года назад (машина Нива). На своем внедорожнике я постоянно езжу на охоту и очень часто езжу по болотам. Можете представить, что там внутри? Так вот, на тех элементах, которые я смазал еще два года назад, нет ни единого намека на ржавчину!
Читать еще:  Технические характеристики генератора ваз 2110, особенности подключения

Как вы видите, отзывы о MC 1000 у автомобилистов разделились. Одни считают, что это СВ качественное и полностью себя оправдывают, другие находят недочеты в его использовании. Так или иначе, но материал получил допуск к эксплуатации на многих российских предприятиях, в том числе при производстве большегрузных машин и автобусов. А это свидетельствует о многом.

Кроме того, если ваши подшипники или другие трущиеся элементы уже буквально разваливаются, нет смысла использовать это СВ, а после этого винить смазку в выходе из строя деталей авто.

Вы должны понимать, что ощутите все преимущества от ее использования только в случае нанесения на относительно новые элементы.

Видео от Василия Кузьмина «Смазка МС 1000 для 320-тонного БЕЛАЗа»

В этом видео показан процесс сборки самосвалов: за счет эксплуатации качественной смазки снижается уровень финансовых затрат на технику.

Смазка МС-1000. Характеристики и применение

Литиевые мыла, входящие в состав смазки МС-1000 получены синтетически, но имеют в своём составе и натуральные компоненты, что позволяет данному составу быть химически индифферентным не только к металлам, но также и к пластикам или резине.

На присутствие дисульфида молибдена указывает тёмный цвет вещества. Положительные свойства MoS2 особенно чётко проявляются в условиях высоких давлений, когда на поверхностях трения (например, подшипников) образуются мельчайшие частицы износа. Связываясь с дисульфидом молибдена, они образуют прочную поверхностную плёнку, которая в дальнейшем воспринимает все нагрузки, не позволяя повреждать поверхность металла. Таким образом, МС-1000 относится к классу смазок, восстанавливающих исходное состояние поверхности.

Характеристики и возможности

Технические требования к смазке МС-1000 регламентируются нормами DIN 51502 и DIN 51825. Выпуск её ведётся по ТУ 0254-003-45540231-99. Эксплуатационные показатели смазки таковы:

  1. Класс смазки – пластичная.
  2. Температурные пределы применения – от минус 40 ° С до плюс 120 ° С.
  3. Базовая вязкость при 40 ° С, сСт – 60….80.
  4. Температура загустевания, не менее, 195 ° С.
  5. Критическая нагрузка на смазываемую деталь, Н, не более – 2700.
  6. Коллоидная стабильность,%, не менее – 12.
  7. Влагостойкость, %, не менее – 94.

Таким образом, МС-1000 является отличной альтернативой традиционному солидолу или смазкам типа СП-3, КРПД и другим, которые рекомендовались ранее для узлов трения, работающих при постоянных контактных давлениях.

Производитель смазки МС-1000 – ООО «VMP AUTO» (Санкт-Петербург), отмечает, что данное вещество не только служит промежуточным барьером между трущимися поверхностями сталей, но и обеспечивает надёжное уплотнение между деталями.

В отзывах на продукцию отмечается, что рассматриваемая смазка эффективно заменяет большинство других смазочных веществ, которые рекомендуются для автомобильной техники, чем облегчает её регламентное обслуживание. Кстати, интервалы такого обслуживания могут (без ущерба для качества) быть увеличены, поскольку в ходе испытаний была практически доказана восстанавливающая способность смазки наращивать поверхностные слои подшипников за счёт частиц – продуктов износа.

Применение

Металлоплакирующую смазку МС-1000 рекомендуется использовать для:

  • интенсивных режимов эксплуатации автомобилей;
  • тяжелонагруженных деталей промышленных редукторов (особенно с винтовыми и червячными передачами);
  • электродвигателей большой мощности;
  • направляющих трения тяжёлого кузнечно-штамповочного оборудования и металлорежущих станков;
  • рельсовых транспортных систем.

Важно, что применение данного вещества не усложняет обычные процедуры технического обслуживания, поскольку, как следует из отзывов, смазка МС-1000 является экологически безопасной и удобной в применении.

Некоторым ограничением считается высокая цена за продукт. В зависимости от варианта фасовки цена составляет:

  • в одноразовых стиках – от 60 до 70 руб., в зависимости от массы;
  • в тубах – от 255 руб.;
  • в пакетах – от 440 руб.;
  • в ёмкостях, банках 10 л – от 5700 руб.

Известны рекомендации некоторых пользователей, что МС-1000 хорошо смешивается с более дешёвой смазкой типа Литол-24, причём без ущерба для качества.

Пластичная смазка уменьшающая износ в 10 раз.

Российское предприятие «ВМПАВТО», разработавшее уникальное твёрдое покрытие для поршней, о которой можно почитать вот здесь, начало выпускать не менее уникальную пластичную металлоплакирующую смазку, которая уменьшает износ деталей в 10 раз, по сравнению с популярной смазкой ШРУС — 4М, а предельное давление схватывания у неё выше в два раза чем у других смазок.

Как определить, для чего предназначен данный тип смазки? Он определяется характером эксплуатации, ведь одни пластичные смазки обеспечивают низкий износ, например распространённый Литол — 24 , а другие смазки имеют ещё и высокие противозадирные свойства и довольно низкий коэффициент трения — эти свойства у распространённого ШРУСа -4М.

Рассмотрим на примере подшипника качения, как действуют пластичные смазки. В подшипнике, при небольших нагрузках (рисунок №1), шарики свободно катятся по дорожкам (выемкам) обоих обойм. При таких условиях неплохо работает распространённый Литол -24. Но давайте представим, что нагрузка Р2 на подшипник и естественно на шарики возрастает настолько, что шарики уже перестают катиться, и начинают частично проскальзывать (пробуксовывать)- смотрим рисунок №2. В таком случае (при увеличении нагрузки) качение совмещается со скольжением, и контактная поверхность деталей (шариков и дорожек обойм) начинает очень быстро изнашиваться, и температура деталей очень сильно повышается.

При повышении температуры металлических деталей, по законам физики они расширяются (увеличивают размеры). При дальнейшем продолжении работы и повышении нагрузки происходит заклинивание. И такая ситуация не только на словах, а происходит довольно часто в ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей) автомобиля, хозяин которого решил отжечь резину, или просто после серии резких стартов со светофоров.

Чтобы исключить заклинивание и разрушение узла, в смазки добавляют антизадирные присадки, которые содержат соединения фосфора, хлора и серы. Присадки при работе узла взаимодействуют с металлом деталей, образуя соли металлов, которые легко сдвигаются при повышении нагрузки. И низкое сопротивление на сдвиг, предотвращает схватывание контактных поверхностей деталей. Но за высокие антизадирные свойства, приходится расплачиваться большим износом деталей. В итоге, при разработке и применении большинства смазок, работают по принципу или-или (весов). Или мы имеем низкий износ деталей, или высокие противозадирные характеристики.

На предприятии ВМПАВТО разработали новый подход: в саму пластичную основу новой смазки «МС — 1000″, начали добавлять не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. И при работе, под действием температуры и давления, на контактной поверхности трущихся деталей, непрерывно создаётся защитная плёнка, образующая сервовитный слой (Servowitte — по латински означает спасать жизнь) — смотрим фото №2. При трении и деформации, этот сервовитный слой воспринимает нагрузки и непрерывно пополняется (восстанавливается) из компонентов смазки МС — 1000.

Читать еще:  Критерии выбора резиновой ленты стеклоочистителя, руководство по замене резинок, рекомендации

В состав новой пластичной смазки МС — 1000, входит ультрадисперсный порошок цинка, который кроме других свойств замедляет коррозионный износ, если например какой то узел потерял герметичность (например порвался резиновый пыльник ШРУСа). А дисульфид молибдена, входящий в состав этой пластичной смазки, способствует значительному увеличению антифрикционных свойств.

МС — 1000 уже прошла испытания в автобусном парке Питера, и автобус с такой смазкой прошёл пять технических осмотров (ТО -2) без её замены. При ТО какого нибудь автобуса, используется всего лишь 400 грамм смазки, вместо восьми киллограмм Литола. Ведь МС 1000 не требует промывки деталей и полной её замены, так как отсутствуют частицы износа в смазке. Представьте себе какая получится годовая экономия, если только на одном автобусе экономится 1000 рублей. В масштабах одного только Питера, экономия составляет примерно два с половиной миллиона рублей, только за один год. Кроме этого, существенно увеличивается срок эксплуатации деталей и соответственно их надёжность. Ведь до 80% поломок автомобилей, приходится из-за износа деталей.

Ещё одно из уникальных свойств пластичной смазки МС — 1000 — это способность восстановления поверхности изношенных деталей. Это нетрудно проверить на практике. Например если у вас износились планетарные шестерни заднего моста, то попробуйте проехать несколько километров под нагрузкой (например полный салон пассажиров), а по приезду домой, замерьте температуру масла, находящегося в мосту, или его деталей. При поездке с изношенными шестернями под нагрузкой, температура масла и деталей подымается до 80 градусов. После добавления МС 1000, вы заметите, что после всего 12 часов эксплуатации, температура снизится до 60-ти градусов, а по истечению суток эксплуатации, температура снизится до 45 градусов и существенно снизится шум моста. Это уже было не раз проверено на практике, и если желаете, то можете повторить эксперимент. И по сравнению с тоже очень эффективным восстановителем Хадо, описанным в этой статье, МС — 1000 стоит дешевле. Вполне естественно, что такая уникальная пластичная смазка защищена патентом Российской Федерации под №2161177.

Смазка МС-1000. Характеристики и применение

Металлоплакирующую смазку МС-1000 многие эксперты уже называют прорывом 2019 года в области защитных покрытий для поверхностей деталей автомобилей и другой техники, которая работает в неблагоприятных внешних условиях эксплуатации. Познакомимся с этим составом поближе.

Основные компоненты

Основными компонентами этой смазки являются литиевые мыла, дисульфид молибдена, а также вспомогательные вещества, придающие МС-1000 свойства стабилизации вязкости и термостойкости.

Литиевые металлоорганические композиции, в сравнении с другими, обладают рядом преимуществ:

  1. Доступностью технологии производства, и, следовательно, низкой стоимостью.
  2. Повышенной механической стабильностью.
  3. Стойкостью против колебаний температуры и влажности.
  4. Возможностью образовывать стойкие композиции с другими веществами того же класса.


Литиевые мыла, входящие в состав смазки МС-1000 получены синтетически, но имеют в своём составе и натуральные компоненты, что позволяет данному составу быть химически индифферентным не только к металлам, но также и к пластикам или резине.

На присутствие дисульфида молибдена указывает тёмный цвет вещества. Положительные свойства MoS2 особенно чётко проявляются в условиях высоких давлений, когда на поверхностях трения (например, подшипников) образуются мельчайшие частицы износа. Связываясь с дисульфидом молибдена, они образуют прочную поверхностную плёнку, которая в дальнейшем воспринимает все нагрузки, не позволяя повреждать поверхность металла. Таким образом, МС-1000 относится к классу смазок, восстанавливающих исходное состояние поверхности.

Характеристики и возможности

Технические требования к смазке МС-1000 регламентируются нормами DIN 51502 и DIN 51825. Выпуск её ведётся по ТУ 0254-003-45540231-99. Эксплуатационные показатели смазки таковы:

  1. Класс смазки – пластичная.
  2. Температурные пределы применения – от минус 40 ° С до плюс 120 ° С.
  3. Базовая вязкость при 40 ° С, сСт – 60….80.
  4. Температура загустевания, не менее, 195 ° С.
  5. Критическая нагрузка на смазываемую деталь, Н, не более – 2700.
  6. Коллоидная стабильность,%, не менее – 12.
  7. Влагостойкость, %, не менее – 94.

Таким образом, МС-1000 является отличной альтернативой традиционному солидолу или смазкам типа СП-3, КРПД и другим, которые рекомендовались ранее для узлов трения, работающих при постоянных контактных давлениях.

Производитель смазки МС-1000 – ООО «VMP AUTO» (Санкт-Петербург), отмечает, что данное вещество не только служит промежуточным барьером между трущимися поверхностями сталей, но и обеспечивает надёжное уплотнение между деталями.

В отзывах на продукцию отмечается, что рассматриваемая смазка эффективно заменяет большинство других смазочных веществ, которые рекомендуются для автомобильной техники, чем облегчает её регламентное обслуживание. Кстати, интервалы такого обслуживания могут (без ущерба для качества) быть увеличены, поскольку в ходе испытаний была практически доказана восстанавливающая способность смазки наращивать поверхностные слои подшипников за счёт частиц – продуктов износа.

Применение

Металлоплакирующую смазку МС-1000 рекомендуется использовать для:

  • интенсивных режимов эксплуатации автомобилей;
  • тяжелонагруженных деталей промышленных редукторов (особенно с винтовыми и червячными передачами);
  • электродвигателей большой мощности;
  • направляющих трения тяжёлого кузнечно-штамповочного оборудования и металлорежущих станков;
  • рельсовых транспортных систем.

Важно, что применение данного вещества не усложняет обычные процедуры технического обслуживания, поскольку, как следует из отзывов, смазка МС-1000 является экологически безопасной и удобной в применении.

Некоторым ограничением считается высокая цена за продукт. В зависимости от варианта фасовки цена составляет:

  • в одноразовых стиках – от 60 до 70 руб., в зависимости от массы;
  • в тубах – от 255 руб.;
  • в пакетах – от 440 руб.;
  • в ёмкостях, банках 10 л – от 5700 руб.

Известны рекомендации некоторых пользователей, что МС-1000 хорошо смешивается с более дешёвой смазкой типа Литол-24, причём без ущерба для качества.

Краткое предупреждение по смазкам

Краткое предупреждение по смазкам
(заценил вчера интернет на эту тему).

Короче, автохимия и прочие присадки к маслу нельзя лить как в автомобили, так и в компрессоры электропривода. Моя некогда любимая ER оказалась всего навсего хлорпарафином — по сути просто загуститель для смазки, да еще и являющийся опасным для здоровья КОНЦЕРОГЕНОМ. Вреда приводу не приносит, но и пользы — никакой.

Никаких волшебных присадок, якобы образующих на трущихся поверхностях защитный слой из металла или еще чего — НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существуют массовые рекламные компании и повсеместное нaeобманывание, в реальности же зачастую продают абразивы — которые через определенное время могут угробить механизм, интенсивно разрушая трущиеся поверхности.

Таже мной любимая МС-1000, хоть по опыту эксплуатаци и не показавшая негативых эффектов, с вероятностью 99% бодяга, разливаемая в подвальчике — т.е. НЕ обладающая никакими сверхестественными свойствами по отношению к более традиционным смазкам (не портит — и то хорошо!).

Таким образом, для компрессора электроавтомата с его низкими температурами работы и плохими (по сравнению с картером в ДВС) условиями смазки все сводится к применению всего ДВУХ типов смазки: тефлоновая смазка для шестерней (покупаеться на ВГЦ: гвардеровская 3,5 бакса, точно такая-же но системовская — 7 баксов), и машинное масло (оно-же нейтральное ружейное) — для цилиндра. Все.

Для шестерней использую чистый молибден, для поршневой смесь жидкого и густого чистого силикона.

Еще один Кулибин!

Ни молибден, ни сульфид-молибден, ни тем более силикон для смазки редуктора применять категорически НЕЛЬЗЯ.

Внимательно почитайте литературу и узнайте, для чего предназначенна каждая из этих смазок и в каких условиях она работает.

Я же написал что силикон для поршневой. А почему нельзя смазывать шестерни молибденом? Чем нужно?

Да, действительно, невнимательно прочел.
Хотя, я и в поршневую силикон не лью (и не стал бы) — по некоторым оценкам его и оттуда вытирает быстрее, чем машинное масло.

Молибден, насколько мне известно, должен быть изолирован от атмосферного воздуха (не в вакууме, но закрыт) — иначе окисляется и продукты окисления образуют твердый абразив. Если совсем вру — поправьте.

Тефлоновая смазка не окисляется, работает при относительно низких температурах (супротив горячего ДВС), обеспечивает минимальное трение и хорошо держиться на трущихся поверхностях — собственно производители приводов вовсе не от балды именно ее в шестерни закладывают.

Читать еще:  Каким током заряжать автомобильный аккумулятор, что нужно знать о зарядке?

Это чистый тефлон или там смесь с тефлоном? У автохимии тефлоновые смазки есть?

ХМ. Использую сульфат или дисульфат молибдена (не силен в химии), более известен как ШРУС. И никаких особо проблем не получал.

Кстати, ADF, тебе должно быть известно, что в свое время ШРУС был очень популярен в хардпневме. Одна из основных причин была — это отсутствие дизеля.

Для харда нужна совсем другая смазка.

Falkor
Для харда нужна совсем другая смазка.

Как раз ШРУС-овые смазки предназначены для работы в изоляции от открытого атмосферного воздуха — по причинам распадания на абразивный оксид и на серную кислоту.

Именно поэтому на шаровых опорах стоят гофры — они там вовсе не только для защиты от пыли, грязи и песка!

—————
PS: вообще, со смазками — тем более в хард-пневматике — полный разброд и шатание! Льют кто во что горазд!
Тот-же графит (классика жанра, настоятельно рекомендуемая в цилиндр ППП) — является отличным средством для засирания ствола и неплохо обшаркивает собой трущиеся поверхности — поршень и ствол после его применения становятся более матовыми.
Литол, циатим-201 и прочие литиевые смазки — густеют при минусовой температуре. Шрусы-как уже было сказано выше, подвержаны окислению с выделением вредных для механизма продуктов распада. Силикон вовсе выдавливает, не обеспечивая смазки. Моторные масла жрут уплотнители.

Т.е. для каждой смазки есть своя, строго ограниченная область применения!

Впрочем, кому хочеться — мажьте свой любимый автомат хоть какашкой на сале.

ADF, напишите список рекомендумый вами для аирсофта. И почему.

В первом сообщении в конце.

Не внимательно читал.
А кроме ВГЦ тефлоновую смазку купить негде?

ADF, что покуриваем?

Вроде как не такая уж редкость тефлоновая смазка — просто я боюсь советовать иные марки, места и в особенности автомагазины — после того как узнал, какую хрень в них, автомагазинах, могут впаривать

Ну и вообще. в москвии-то поди она вживую в страйк-магазинах лежит, вряд ли проблема купить!

ADF, ИМХО не забывай вставлять.

Anryal у вас другое мнение по смазкам? Поделитесь?

дисульфид-молибденовая, от Castrol например продается в авто-магазинах.

Да, конечно же — все вышенаписаное является лишь моим мнением, но, как обычно говориться: я готов отстаивать его с оружием в руках

Цитато:
————————————————
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге — хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!
————————————————

Баллистол + Ликвимоле дают страшный эффект. При попадании данной дряни на резину, резина почти полностью теряет свойство растягиваться и очень легко рвется.
Ликвимоле (смазка для резиновых и пластиковых частей в салоне автомобиля) сама по себе делает резину очень мягкой, т.е. при попадании в хоп-ап у любого эирсофт оружия, хоп-ап начинает очень плохо работать.
Эффект во втором случае проходит после полного вычищения смазки и ожидания пока резинка вновь «загрубеет» до превоначального состояния.

А мой любимый силиконовый спрей от STP. Правда, юзаю я его крайне редко.

Про силиконы и прочие ПМС-100200, кажеться, уже неоднократно расписано (в том числе в соседних разделах про нормальную пневматику).

В механизмы их лить просто нельзя — силикон под нагрузкой выдавливает, трение происходит на сухую. К примеру, если в ригель заприания ствола ППП капнуть — через некоторое время ригель начинает просто клинить: ствол становиться невозможно ни открыть, ни закрыть, не напрыгивая на него всем телом! Велосипедисты тоже на силикон нарывались — быстрое выдавливание из мест трения — возрастающая нагрузка и ускоренный износ.

На практике — силиконовая брызгалка замечательно подходит для опыления слишком шершавых шаров — чтобы в магазине не клинили. Ну или там корпус любимого привода протереть красиво смоченой в силиконе губкой

Вот уважаемый АДФ и нашел обоснования моим догадкам, что не все со смазками так хорошо как об этом пишут.
Личный опыт (именно опыт, никаких рассказов друзей и всего прочего):
Объект — силиконовый спрей для защиты от влаги и улучшения условий трения, куча всякой рекламной хрени, что производится в штатах, и что пользуют его — чуть не молятся. ну купил я его в привод побрызгать, да слава Богу не стал далее одного пшика в хоп-ап заходить. а использовал его на пропитку берц и на опрыскивание велосипедной цепи.
УЖос охватил меня через три недели пользования великом — все хрустит, смазки просто нет и. кошмаррр. следы корозии, обычная отработка (масло слито с движка) и цепь как новая уже третий месяц.
а на берцах начали рваться шнурки ни с того ни с чего буквально через неделю. природа не известна мне, но причина точнов силиконе.

Далее про привод (СА АКС-74У 140). пускать синтетическое масло к резиновым частям — себе во вред — подойдет нейтральное оружейное. у меня такого не было однажды, а привод был слабо нипихан каким-то силиконом (перебирал, себе )
я использовал какое-то синтетическое масло для точечной смазки трущихся пар — оси шестерней и втулок, ось мотора и его втулки, немного на пазы поршня (забыл добавить что всю предыдущую смазку удалил)немного на саму пружину чтоб не ржавела (тут конечно другая смазка нужна, знаю, но не было), пару капель растер по поверхности шестерней, просто так, и немного на подвижные части переключения огня. я удивился насколько приятнее стал звук работы (трудно объяснить, но блин я тащился)и по опыту и подобию сделал еще в трех приводах, так вот все говорят что стало лучше с задержкой на разгон, со скорострельностью и с количеством выстрелов с одной зарядки. отсюда сделал вывод, что более прибегать к силикону в силовой части привода не буду. главное не пускать масло далее манжены поршня в ствол — иначе агрессивная смазка может размягчить хопап. а вообще количество смазки я всегда делаю минимальным.
А оружейное нейтрально чисто теоретически считаю лучшим ДЛЯ СЕБЯ вариантом, но пока не пробовал, нет необходимости лазить в привод — и так вполне себе ничего.

ВСЁ ИМХО, возможно в чем-то не прав, но очень хочу обрести истину.

Шестерни. MS-1000, ШРУС, либо им подобные смазки (хайгировские юзаю)
Поршневая. Либо жидкий силикон (маде ин Yuras), либо синтетика автомобильная, либо густая синтетика (правда приходится ей немного мозги вправлять)

ER что ни говорите, а со своей задачей справляется. Он у меня залит в смеси с трансмиссионным маслом в ГП Х-70. Работает шо часики. никаких нареканий.

ИМХО в редуктор, НИКОГДА синтетику заливать небуду. У неё есть дурная привычка разрушатся при нагрузках и кристаллизироватся. (синтетические моторные масла в эту категорию неподпадают)

ER-для механизма сам по себе не сильно вреден, по сути это загуститель смазки. Просто это категорически расходиться с тем враньем, которое про него пишут на коробке и официальных сайтах.

Про смазку шестерней вообще мощно задвинули, мы то тут, дураки, всю тему трем нихрена не знаем. Аффтар, пеши есчо!

2ADF
Это что и кому предназначалось??

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector