Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Оружейные ремни и какие лучше использовать

Вариации крепления, принцип действия, удобность, возможность смены в боевое положение за считанные секунды – положительные аспекты использования оружейных ремней (они же тактические). Обозначение «тактический» звучит довольно громогласно, но в полной мере реализует свои теоретические особенности на практике. Согласитесь! Комфортное ношение личного оружия, будь то ружье, автомат или пистолет-пулемет, служит незамедлительной, своевременной реакцией на ту или иную угрозу. Тип оружия, его непосредственные размеры являются ключевыми факторами при выборе оружейных ремней. Если отойти от военной тематики, то использование таковых ремней придется по душе, как охотникам, так и частной охране. Возможность комфортного ношения оружия охотником – залог хороших «трофеев». О типах оружейных ремней, а также их непосредственном использовании немного ниже.

Одноточечные ремни. Преимущества и недостатки

Одноточечные оружейные ремни имеют одну сопрягающую точку с оружием. Привычное расположение, которого придерживаются производители – крепление в районе рукояти или шейки приклада до затыльника приклада. Такой оружейный ремень может выглядеть, как лента обхвата, или же реализована в соответствии отдельного Y-образного типа ремня. Лента – первый тип одноточечного оружейного ремня, которая в свою очередь, имеет внешний вид петли, что позволяет обхватывать пояс пользователя. Один конец ленты закрепляется непосредственно на оружии, а другой на разгрузочном жилете или же лямках рюкзака. Y-образный тип оружейного ремня является усовершенствованной модификацией одноточечного ремня, который крепится верхними концами к разгрузочным системам типа CIRAS, RRVV. Такое крепление образовывает петлю с карабином, на которой и размещается оружие.

Использование одноточечного оружейного ремня нашло применение в краткосрочных операциях, в условиях застроенной местности или же в самом здании. Положительным моментом его использования является быстрая смена стреляющей стороны. Быстрое перемещение от одной стены к другой требует смены стреляющей стороны, например с левого на правое плечо. Если же говорить о недостатках, то отсутствие контроля над направлением ствола – основной недостаток. Если оружие выпущено из рук, а его пользователь быстро передвигается, оружие будет биться об колени. В положении сидя или же лежа пользователь может нанести еще больший вред своему здоровью. Не контролированное направление ствола может привести к тому, что пользователь ударит себя прикладом в лицо.

Одноточечные ремни от производителя «ШКВАЛ»

Отечественный производитель «ШКВАЛ» производит одноточечные оружейные ремни, которые соответствуют всем требованиям (форме, функциональности, сфере применения), о которых говорилось выше. Одноточечный ремень от отечественного производителя считается продвинутой версией, которая, в свою очередь, относится к виду MOUT — Military Operations on Urban Terrain. Отдельный элемент снятия оружия является полностью независимым от всей крепежной системы, что позволяет с легкостью сменить оружие без снятия оружейного ремня. В основу производства положены нейлоновые стропы с фиксированной шириной в 40мм. В качестве крепежей выступают пряжки и фастексы Mil-spec 2M.

Одноточечный ремень от производителя «Magpul Industries»

Magpul позиционируется как проверенный временем, качественный, демократичный относительно ценовой категории бренд. Оружейный ремень от Magpul Industries – облегченная версия одноточечного ремня с обновленной системой крепления. Система крепления состоит из колец и карабинов, в основу которых положен армированный углепластик. Среди потенциальной аудитории, которая прибегла к его использованию, существует мнение, что данный ремень является чрезвычайно удобным. Основным преимуществом, которое так привлекает целевую аудиторию, является возможность модификации. Оружейный ремень Magpul Multi Mission Sling MS3 имеет возможность быстрого перевода из положения «одноточка» в положение двухточечного тактического ремня.

Одноточечный ремень от производителя «Blackhawk»

Технические характеристики одноточечных оружейных ремней от Blackhawk впечатляют заявленными характеристиками, так как способны выдерживать вес до 136 кг. По словам производителя это приемлемый номинальный вес. Вес довольно впечатляющий! Возникает вопрос использования данного ремня в движении или даже беге. За счет использования эластичных вставок пользователь не ощущает никакого дискомфорта или утяжелений. Что тут скажешь? Производитель – США! Что касается креплений, то они выступают в роле металлических карабинов, которые, в свою очередь, имеют двойную систему фиксации с эластичным текстильным покрытием.

Двухточечные ремни от производителя «ШКВАЛ»

Одноточечные ремни от данного производителя рассматривались немного выше. Их практичность и простота нашла своих поклонников-потребителей. Что же касается двухточечных оружейных ремней от отечественного производителя «ШКВАЛ»? Отечественная двухточка имеет ремень, который, в свою очередь, оснащен регулировочной системой необходимой длины. Для чего нужна данная система? Такая система имеет место применения в двух случаях, а именно:

  • — Утяжка в походном положении;
  • — Мгновенное ослабление в случае необходимости перевода в боевое положение.

Двухточечная система обеспечивает прочную прикладку карабина для ведения точной стрельбы со слабого плеча. В случае необходимости ведения огня с вспомогательного оружия (пистолет), двухточечная система «ШКВАЛ» позволяет быстро убрать основное оружие за спину, и также быстро его вернуть. К остальным преимуществам можно отнести практичность в парном использовании с экипировкой или бронежилетом. Ремень двухточечной системы не перекрывает подсумки фронтальной части, что позволяет быстро и беспрепятственно извлечь необходимое. Функция быстрого сброса – нововведение, которое коснулось обновленных версий двухточечных оружейных ремней. Данная функция реализована за счет использования пряжки-фастекса (25мм). К «вспомогательным преимуществам» двухточки можно отнести:

  • Универсальное бесшумное крепление;
  • Анатомические свойства многопозиционной системы регулировки.

Двухточечные ремни от производителя «Magpul Industries»

Двухточечные оружейные ремни Magpul оснащены карабинами повышенной фиксации, а также активной защитой от самопроизвольного открытия. В основу производства положен сверхпрочный не рвущийся нейлон. В схему двухточечного ремня Magpul входит петля, которая отвечает за быстрое сокращение длины используемого ремня. В отличие от системы Шквал имеет более приятный материал в паре с эластичными вставками, в результате чего не натирает руки пользователя.

Трехточечные ремни от производителя «ШКВАЛ»

Трехточечные ремни Шквал рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

  • — Интенсивные огневые контакты;
  • — Патрулирование территории;
  • — Работа на КПП;
  • — Работа на блок-постах;
  • — Конвоирование;
  • — Длительных переходах.

Что же касается городских условий? В городских условиях длина и схема реализации позволяют перекладывать используемое оружие с одного плеча на другое. Как и двухточечные оружейные ремни, данный имеет функцию быстрого сброса ремня, что также незаменимо в застроенных и лесистых местностях. Используется фурнитура Mil-Spec 2M (Италия).

Трехточечные ремни от производителя «Magpul Industries»

Основным преимуществом трехточечных оружейных ремней является возможность устойчивого положения в паре с легкой фиксацией. Если говорить условно, то все оружейные трехточечные ремни Magpul можно поделить на две группы:

  • — устойчивое положения ПП в 2-х крайних позициях (отсутствие быстрой фиксации в промежуточных положениях);
    • — спереди;
    • — сзади.
  • — легкой фиксации ПП в пределах:
    • — переднего крепления ремня;
    • — заднего крепления ремня.

Оружейные ремни различных типов и модификаций являются не только аксессуаром, но и практичным приспособлением для ведения боевых действий или же длительной охоты. Каждый из вышеприведенных оружейных ремней имеет свои преимущества и недостатки. Что касается недостатков, то они совсем мизерные, а в некоторых случаях их и вовсе нет.

Покупка оружейного ремня может стать хорошим подарком, как для военнослужащего, так и заядлого охотника. Наш интернет-магазин готов предоставить на выбор широчайший ассортимент оружейных ремней различных брендов, которые, в свою очередь, характеризуются довольно демократичной ценовой категорией.

Ремни безопасности: надёжно, просто, проверено временем

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Ремни безопасности. Историческая справка

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;
Читать еще:  Почему свистит ремень грм и как это исправить: рекомендации автоэкспертов

  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;

  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

Как ремни безопасности могут защитить водителя и пассажиров?

Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.

Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.

В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.

Основные типы

Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:

  • Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
  • Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
  • Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
  • Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.

Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.

Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.

Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.

Устройство и использование

Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:

  • Лямки;
  • Замок;
  • Втягивающее устройство;
  • Болтики крепления.

Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.

На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.

В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.

Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.

Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:

  • Перекручиваются пряжки пояса;
  • Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
  • Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
  • Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
  • Неправильная длина неинертного пояса;
  • Неправильная высота пояса.

Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:

  • Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
  • Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
  • Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.

Трехточечный ремень: что это такое?

Умение быстро привести в боевое состояние автомат или ружье особенно актуально среди военных и охотников. Секундное промедление может лишить добычи, а то и жизни. Специально для людей этих профессий создано такое приспособление, как трехточечный ремень. Эта система стала неотъемлемой частью охотничьего, военного, а с недавних пор и спортивного снаряжения.

Происхождение названия

Свое название «трехточечный» ремень получил за счет наличия в нем средней “плавающей” точки. Оружие крепится в трех местах. Этим трехточечный ремень для ружья, автомата, пулемета или винтовки отличается от уже устаревшего двухточечного варианта, по сравнению с которым новая конструкция крепления является намного более совершенной.

В чем преимущества трехточечного ношения оружия?

Охота для некоторых людей — занятие очень захватывающее. Часто увлекает не столько сам результат, сколько многочасовое выслеживание дичи. Человек при этом способен преодолеть большие дистанции, совершенно не чувствуя усталости. Кто хоть раз был на охоте, тот знает, что успех в большей мере зависит от возможности быстро привести оружие в боевое состояние и произвести меткий выстрел. Это возможно осуществить, если руки не нагружены, а винтовка всегда наготове. Обычные двухточечные ремни выполняли только одну задачу – избавляли человека от труда носить оружие. Но для быстрого прицеливания они были не приспособлены ввиду особенности организации конструкции двухточечного крепления, которая заключалась в том, что меткий выстрел можно было произвести только в случае, если оружие снято с плеча. Трехточечный ремень для ружья, в отличие от классического крепления, обеспечивает возможность долгое время носить оружие и при необходимости его быстро применять, не снимая с плеча.

Использование одной точки для крепления

Одноточечные тактические ремни применимы для малогабаритного оружия (модели, не превышающие один метр). Крепеж осуществляется при помощи одного карабина, который присоединяется к шейке приклада или к задней части ствольной коробки. Для выполнения быстрого сброса одноточечная система содержит фастекс – специальную пряжку с тремя зубьями. Недостаток этого тактического ремня проявляется во время бега – оружие путается в ногах или бьет по туловищу. Слабые стороны таких конструкций заключаются в следующем:

  • Одноточечные ременные ленты очень неудобны для длинного оружия.
  • Подвес не обеспечивает плотного прижатия к туловищу, в результате чего владелец вынужден постоянно контролировать оружие, чтобы оно не опускалось и не зачерпывало стволом различный мусор.

Стандартное двухточечное ношение оружия

В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй — при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:

  • Не дает возможности быстро перевести оружие в боевое положение на линию прицеливания.
  • Чтобы перевесить двухточечный оружейный ремень с одного плеча на другое, необходимо ленту полностью снять, а это является очень утомительным.
  • Ременная конструкция не обеспечивает достаточной плотности подвеса.
Читать еще:  Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.

Самый популярный вариант

Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения. Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.

Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.

Особенности трехточечного крепления оружия

“Плавающая” третья точка может менять свое расположение:

  • Спереди антабки. Фиксация происходит при помощи фастекса. Для сброса в заднее положение достаточно разжать пряжку.
  • Сзади антабки.

Различных дополнительных элементов, которыми оснащаются оружейные ремни, трехточечные тактические ленты не содержат. Они и без того отличаются значительным комфортом.

Стандартный трехточечный ремень “Зубр”

Этот тактический ремень используется для переноски всех типов длинноствольного оружия с антабками 2 см. “Зубр-Стандарт” не предназначен для ношения штурмовой винтовки. Ременная продукция представляет собой изделие со следующими параметрами:

  • ременная лента имеет ширину 4 см;
  • толщина ремня составляет 2,5 мм;
  • продукция изготовлена из полиамида;
  • изделие весит 130 г.

Модернизированный “Зубр-Блиц”, в отличие от своего стандартного аналога, имеет функцию быстрого сброса. В системе этого многофункционального тактического ремня есть быстроразъемная пряжка, позволяющая осуществить одной рукой моментальный сброс оружия.

Многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга”

Эта ременная лента нашла свое широкое применение в среде охотников, особенно владельцев гладкоствольных карабинов “Сайга” (в народе эту модель еще называют “Вепрь”). Именно для этой модели предназначается одна из модификаций оружейных многофункциональных ремней “Зубр”. Для данной крепежной системы, так же как для двух предыдущих, важным считается наличие антабки. Ширина ее составляет не менее двух сантиметров. В отличие от предыдущих двух вариантов многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга” дает охотнику возможность переносить оружие в различном положении – с приподнятым вверх или опущенным вниз стволом. По отзывам охотников, ношение карабина со стволом вверх является оптимальным вариантом, так как позволяет держать в поле зрения и контролировать дульный срез. При необходимости положение можно быстро изменить.

  • Ременная лента имеет ширину 4 см.
  • Толщина ремня составляет 2,5 мм.
  • Цвет – оливковый или черный.
  • Масса – 130 г.

“Долг М2”

Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка. При помощи трехщелевой пряжки лента подтяга соединяется с передней антабкой. Конец ремня выступает из пряжки и выполняет перемещение точки подвеса. По отзывам некоторых пользователей, такая система имеет два недостатка:

  • она выглядит неэстетично;
  • возможны частые цепляния выглядывающей из пряжки ленты за посторонние предметы (кусты, ветки деревьев).

Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.

“Долг М3”

Представляет собой модернизированную ременную систему, позволяющую носить гладкоствольные и помповые ружья, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, автоматы, гранатометы и пулеметы. Отличия М3 от предыдущего варианта:

  • Конструкция М3 считается универсальной, поскольку дает возможность пользоваться ремнем как регулируемым двухточечным. Ремень также можно настроить для ношения оружия за спиной (биатлонный вариант).
  • В М3 имеется широкий снимаемый погон.
  • Уменьшение количества пряжек.
  • Конструкция оснащена малошумной подкладкой и “рижским” карабином.

Кустарный вариант

Для того чтобы быть счастливым обладателем таких многофункциональных оружейных лент, необязательно идти в специализированные и охотничьи магазины. Обладая необходимыми навыками, а также имея нужные материалы, можно изготовить трехточечный ремень своими руками. Для этого понадобятся:

  • Ременная лента. Желательно от 2,5 до 3 метров длиной. Ширина ремня должна составлять 25 мм.
  • Фастексы – 2 штуки.
  • Пряжки – 7 штук.

Трехточечные ремни безопасности. Что это такое?

Современные легковые автомобили содержат систему пассивной безопасности. Основным ее конструктивным элементом являются трехточечные ремни.

Они предотвращают опасные перемещения человека в салоне при столкновении автомобиля или в результате его резкого торможения. Большое значение для здоровья водителя и пассажира имеет равномерное распределение энергии, которое возможно только при V-образном расположении ремней. Именно такую конструкцию имеют трехточечные ремни безопасности. Что это за система, можно рассмотреть на фото ниже.

Как устроена ременная система безопасности?

Трехточечный ремень автокресла состоит из трех элементов:

  • Лямка. Для ее изготовления используются высокопрочные материалы. Крепеж лямки с кузовом выполняется в трех местах: на стойке, на пороге, на тяге с замком. Автомобильные ремни безопасности можно при необходимости регулировать, адаптируя к росту человека.
  • Замок. Он расположен у сиденья машины и выполняет функцию запирания ремня безопасности. Конструкция замка содержит выключатель, который соединен с цепью аудиовизуальной сигнальной системы автомобиля. Это предназначено для того, чтобы напоминать водителю и пассажирам об эффективности использования ремней. Лямка соединяется с замком при помощи подвижного металлического язычка.
  • Катушка. Она расположена на стойке кузова. Предназначается для принудительной размотки и автоматической смотки ремней. Для блокирования разматывания в результате аварии в катушке имеется инерционный механизм. Ремень безопасности вытаскивается из барабана медленными движениями.

Установка трехточечных ремней в салоне автомобилей впервые была предложена компанией Volvo в 1959 году.

Варианты фиксации пассажира

  • Неинерционная. Для данной системы безопасности характерна индивидуальная подгонка ремней под определенного человека. Этот вариант можно встретить в автомобилях до 1980 года выпуска. Современные модели такой системой не оснащены. Недостатком этой фиксации является невозможность подогнать ремень под параметры ребенка.
  • Инерционная. Данная система содержит ремень, которым при помощи автоматического втягивающего механизма можно плотно фиксировать взрослого пассажира и ребенка. При возможном столкновении, торможении движение ремня безопасности блокируется запорным механизмом. Для изготовления лент применяется эластичная ткань, которая, в зависимости от нагрузки, может удлиняться.

Трехточечные ремни нашли свое применение на охоте, в спорте, в военном деле. Они являются наиболее популярными средствами индивидуальной защиты в автомобиле.

Обладая достаточно простой конструкцией, трехточечные ременные системы отличаются значительной прочностью, надежностью и комфортом при эксплуатации.

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Читать еще:  Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ваз калина?

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector