Замерз аккумулятор как завести машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Замерз аккумулятор как завести машину?

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Такой злободневный вопрос о том, как завести машину если замёрз аккумулятор, чаще всего возникает в районах с холодными зимами. Такое может произойти по самым разным причинам. Отмечаются случаи, когда накануне при более низкой температуре запуск мотора был успешно произведён, а на следующее утро, при меньшем морозе, появились проблемы с заводкой двигателя.

Специалисты объясняют такое явление недостаточным зарядом батареи. Кратковременные поездки, плюс включённые фары, не позволяют генератору полностью зарядить АКБ.

Содержание

И всё-таки он замёрз

Многим, не только водителям, интересно узнать при какой температуре может произойти замерзание электролита в аккумуляторной батарее. Если она находится в идеальном состоянии и плотность электролита соответствует климатической зоне эксплуатации машины, замерзание не произойдёт даже при самых сильных морозах. Если обратиться к техническим характеристикам батареи, то можно увидеть, что рабочий диапазон температуры эксплуатации АКБ, находится в пределах от -45°C до +65 °C.

Когда происходит разряд аккумулятора, в результате химической реакции плотность электролита понижается, это сопровождается выделением некоторого количества воды. Как раз она и подвержена замерзанию. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем выше температура, способная заморозить батарею. Поэтому чаще проверяйте плотность залитого электролита, и подзаряжайте аккумулятор в холодное время года.

Что делать с замёрзшим АКБ?

В первую очередь нужно убедиться в том, что не произошло разрушения его корпуса. Они изготовлены из тонкого пластика, поэтому легко могут быть разрушены при расширении замерзающей воды в банках АКБ. Если с корпусом проблем не имеется, следует снять его с машины и отнести в тёплый гараж или другое такое помещение.

В процессе размораживания необходимо обеспечить контроль состояния корпуса, оттаявший электролит может найти трещину и вылиться наружу. Производя такой контроль, не следует забывать, что основой электролита является серная кислота, которая может вызвать массу негативных моментов при неаккуратном обращении с ним. Если обнаруживаются маленькие трещины, их можно заделать с помощью паяльника и небольшого кусочка пластика.

К сожалению, не удастся таким способом заделать трещины, которые могут возникнуть между банками внутри корпуса. В таком случае аккумулятор придётся заменить. Ещё раз, убедившись в целости корпуса АКБ, можно приступить к его зарядке.

Рекомендуемый ток заряда не должен превышать одну десятую долю от ёмкости батареи. Если аккумулятор имеет ёмкость 50 А/ч, то зарядный ток должен быть примерно равен 5 ампер. В таких условиях процесс зарядки займет время равное примерно 10-12 часов. Такой режим, к сожалению, не всегда приводит к ожидаемому результату, особенно если АКБ в «возрасте». В большинстве случаев в таких приборах начинается процесс сульфатации пластин.

Для избавления от этого явления рекомендуют проводить контрольно-тренировочные циклы заряда батареи. Это чередование заряда АКБ с его полным разрядом. Сегодня имеются зарядные устройства, которые могут в начальной стадии производить зарядку импульсными токами высокой частоты, а затем постоянными пониженными токами. По окончании процесса зарядки нужно проверить плотность электролита и его прозрачность. Если замечено его помутнение, это свидетельствует о начале сульфатации пластин.

Как избежать таких проблем?

Исправить положение с мутным электролитом практически невозможно, но сделать так, чтобы не допустить его появления, под силу водителям. Контроль тока заряда генератором и проверка плотности электролита, особенно в зимнее время, способствуют продлению срока службы батареи. Некоторые водители, которые разбираются в электронике, увеличивают искусственно напряжение, выдаваемое автомобильным генератором.

Если намечается сильное похолодание в ночное время, лучше снять АКБ с машины и оставить в тёплом помещении, это предохранит её от саморазряда и позволит произвести пуск двигателя. Сегодня получило распространение применения утеплителей для батареи, их ещё называют термокейсами, которые можно использовать круглогодично.

В заключении хочется отметить, что замерзание АКБ не означает его смерть, но проблем создаёт достаточно. Как завести машину если замёрз аккумулятор мы попытались рассказать. Хочется пожелать всем водителям правильной эксплуатации аккумулятора, и не допускать описанной ситуации.

Communities › Юридическая Помощь › Blog › Как вернуть аккумулятор который замерзает при -7?

Доброго времени суток!

В прошлом году в крупной сети магазинов купил новый аккумулятор за 5450р. Гарантия 1 год, осталось еще 2 недели.
Аккумулятор проработал до первых морозов. В мороз он сразу замерз, машина не завелась. При «прикуривании» автомобиль заводится с пол оборота. Если АКБ принести домой отогреть, подзарядить он заводит машину, на следующие утро опять замерзает. Возил его по гарантии несколько раз. Они там что то с ним сделали, похоже поменяли электролит, подняли плотность выше чем нужно, при этом плотность в одной банке была сильно выше чем в других. При зарядке эта банка сразу начинает кипеть. Каждый раз итог один, аккумулятор замерзал.
Т.к. замыкание внутри АКБ нет, и нет обрыва. После их манипуляций тест нагрузочной вилкой проходит-в возврате было отказано.
Автомобиль был проверен когда возил АКБ по гарантии, зарядка в норме, утечки тока нет. Так же я самостоятельно повторно проверил автомобиль.

Машина всю зиму простояла.
Летом когда температура плюсовая, аккумулятор работает почти без проблем, при условии если не оставлять машину более чем на 5 дней, больше может не завести. Повторюсь, потребляемый ток автомобилем маленький, вписывается в норму с двойным запасом, утечек нет.

Сейчас при -7 аккумулятор полностью замерз напряжение 9В, машину не заводит.

Как вернуть данный АКБ? Сколько читал, гарантийным случаем считается только замыкание банок или обрыв. А то что при малейшем морозе он не заводит машину уже вроде как не гарантийный случай, но при этом аккумулятор получается не рабочий и не выполняет свои функции.

Recommendations

Comments 70

аккум наверное привезет из страны где ниже 0 не опускается и плотность на полностью заряженном скорее вего 1,23, чуто поработал пластины пропитались как положено и стало 1, 20 а то и меньше

А еще может быть недозаряд — занижено напряжение в бортсети авто. Из-за чего плотность ниже, вследствие чего акб замерзает.

Смысл какие гадалки устраивать когда все тексте написано?

Вы не написали какое напряжение в бортсети.

Это здесь не причем, запись не об этом, при обращении по гарантии, была произведена диагностика машины, по результатам диагностики все в порядке, все напряжение в норме.

Прям в магазине, когда отказали в возврате, надо было набрать номер ОЗПП и с ними пообщаться ))

Ну и экспертизу проводить, что действительно был продан товар ненадлежащего качества. (Кстати в ОЗПП даже координаты эксперта могут дать и с юристом посодействовать) Потом суд, и все свои расходы с них ответчика взыщите, если выиграете.

Отказ письменный? Претензию предъявляли письменно под роспись?

Исправляйте, никаких разговоров, только письменно общаться

Если есть желание с ними по тягаться, то можно начать с претензии.
Где то в сети есть типа конструктора.Вдиваешь свои данные, ситуацию и тд и в итоге тебе выдают готовую претензию.

Распечатывает 2 шт и идёшь в магаз.
Один им отдаёшь(желательно, не продавцу на кассе, а именно руководителю конторы).
Во втором экземпляре, (если всё пошло по сценарию) он расписывается тебе.

Конечно, они будут морозиться и искать всякие отговорки, нет директора на месте и тд.
Идём на почту и отправляем заказным письмом с уведомлением о вручении(что бы знать, что письмо точно получено).

В претензии можно указать, что готовы провести проверку качества товара.
Это продавца введёт в ступор.
Потому, что в типичных СЦ уже по накатанной валят всё на покупателя, не особо разбираясь, что именно стало причиной поломки товара.
Покупатель всегда должен платить, даже в период гарантийного срока!
Либо, если это будет делать продавец, то он заранее должен известить о сроке и месте её проведения.

Читать еще:  Аккумулятор разряжается за ночь что делать?

Лично я в себе был уверен, когда купил бензокосу интерскол.Пользовался ею 2 раза, не убивал её намеренно.В общей сложности она работала 40-50 минут и отказалась запускаться на горячую.
Это явный признак китайщины.
С меня даже умудрились на гарантии снять 300₽ «за прочистку карбюратора».
После этого ничего не изменилось.
Собрал всё в коробку, составил претензию и сдал в магаз.
Продавец слился на этапе:сделать проверку качества.

Пытались мне впарить другой товар, но я указал на вариант в ЗЗПП, вернуть деньги.

Считаю, что легко отделался.
Но, тогда я был готов идти до конца.Потому, что был уверен, что с моей стороны не было нарушений пользования товаром.

Вот не стоит пользоваться конструкторами при написании, ибо они все корявые. Если сам не можешь, то лучше обратиться к знающему, специально обученному человеку.

Мне лет 6 назад прокатило.Там было так грамотно составлено и выдержки из закона.(это я купил HDD винт в Москве по почте, по моему контора называлась SIDEX, а когда его поставил на ПК, он отказался работать)!
Не продавца вина и не моя, явно почта поиграла в футбол.
Написал сразу об этом.Продавец предложил выслать обратно не исправный товар на Проверку Качества.

Мне тогда это словосочетание не совсем понравилось.
Иными словами продавец взял в свои руки проверку, а там как полагается, покупатель будет крайним.
В общем, он морозился около месяца, ссылаясь на сроки (до 40 дней на ремонт) и тд.
Я уже начал ловить тень сомнения, не прокинут ли?

В итоге продавец вообще забыл про меня.

И вот тут, вовремя созданная претензия добавила ему сил.После ознакомления онлайн, он начал активно отвечать и действовать.
Как хочешь что то купить-отвечают мгновенно!
Как какие то траблы, ждёшь ответа неск.дней. . .

Только всё вернули и доллар взлетел.
А вместе с ним и ценник на винты и всё остальное.

Вот так.Вроде вернули деньги за товар.А завтра этот товар подорожал в 2-3 раза!
Тогда, нужно было согласиться на обмен)

Ну чтож, тогда, когда бакс взлетел, кому повезло, а кто потерял…
Один знакомый комп купил за день перед взлетом доллара, радовался как ребенок )))

Если есть желание с ними по тягаться, то можно начать с претензии.
Где то в сети есть типа конструктора.Вдиваешь свои данные, ситуацию и тд и в итоге тебе выдают готовую претензию.

Распечатывает 2 шт и идёшь в магаз.
Один им отдаёшь(желательно, не продавцу на кассе, а именно руководителю конторы).
Во втором экземпляре, (если всё пошло по сценарию) он расписывается тебе.

Конечно, они будут морозиться и искать всякие отговорки, нет директора на месте и тд.
Идём на почту и отправляем заказным письмом с уведомлением о вручении(что бы знать, что письмо точно получено).

В претензии можно указать, что готовы провести проверку качества товара.
Это продавца введёт в ступор.
Потому, что в типичных СЦ уже по накатанной валят всё на покупателя, не особо разбираясь, что именно стало причиной поломки товара.
Покупатель всегда должен платить, даже в период гарантийного срока!
Либо, если это будет делать продавец, то он заранее должен известить о сроке и месте её проведения.

Лично я в себе был уверен, когда купил бензокосу интерскол.Пользовался ею 2 раза, не убивал её намеренно.В общей сложности она работала 40-50 минут и отказалась запускаться на горячую.
Это явный признак китайщины.
С меня даже умудрились на гарантии снять 300₽ «за прочистку карбюратора».
После этого ничего не изменилось.
Собрал всё в коробку, составил претензию и сдал в магаз.
Продавец слился на этапе:сделать проверку качества.

Пытались мне впарить другой товар, но я указал на вариант в ЗЗПП, вернуть деньги.

Считаю, что легко отделался.
Но, тогда я был готов идти до конца.Потому, что был уверен, что с моей стороны не было нарушений пользования товаром.

А по почте надо посылать ценным письмом с описью вложения, причем в опись текст письма 6 шрифтом вставлять!
Вот тогда точно не скажут, что пустой конверт пришел, или с резаной бумагой, и подлог сделать тоже не смогут))

По гарантии обменять не получится, т.к. при диагностике неисправностей АКБ заряжают по-максимому, и если в течении суток неподключенная к нагрузке, т.е. без установления в автомобиль, батарея сохранила допустимый номинал, то она признается исправной. У вас этот номинал сохраняется.
АКБ CА/СА или Calcium не переносят глубокого разряда, иногда достаточно одного раза просадить его до 8-9 вольт и после этого никакие реанимационные действия не помогут — доктор сказал в морг. При плюсовой температуре она еще будет работоспособной даже пару недель, а в минусовую умирает за 1-2 дня
СА/СА батареи очень требовательны к напряжению стационарной зарядки — нужно 16 в., а не 14,8 как для обычных кислотных. Ну а напряжения бортовой сети для полной зарядки просто не хватает.

Про 16в и 14.8 бред полнейший. Проверил неоднократно.

Это не бред, а рекомендации как производителей кальциевых АКБ, так и производителей стационарных зарядных устройств для АКБ.

Про 16в и 14.8 бред полнейший. Проверил неоднократно.

не прав…
это не бред.

тогда подтвердите это конкретным примером. Я могу подтвердить, на мой второй машине стоит кальцевая батарея, она 16 вольт не разу не видела, 14 тоже редко юывает, работает при напряжение 11-13 вольт 6-й го, были глубокие разряды заряжал обычным зарядником который около 14 выдает. Все нормально. Когда новый акб замерзает спустя неделю при первом морозе глупо грешить на зарядник.

Дело глухое…
Экспертиза должна быть «независимая», а все мероприятия, что они проводили — попытка поддержать в работоспособном состоянии.
Можно попробовать обратиться в общество защиты потребителей, но так дело и до суда дойдёт. А это время и нервы, и не факт, что выиграешь.
Вот два ролика на эту тему.
Первый позитивный
Второй не позитивный

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Читать еще:  Не затягивается клемма аккумулятора что делать?

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Что делать, если замерз аккумулятор

Далеко не вся техника предназначена к работе зимой. Низкие температуры плохо влияют на нее, сковывают и мешают нормально функционировать. Из-за подобных проблем многие механизмы плохо работают на морозе. Что касается автомобилистов, они с такой проблемой хорошо знакомы из-за аккумуляторов.

Замерзший аккумулятор – распространенная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. Хотя новый аккумулятор способен выдержать крайне низкие температуры, нередко старые и потасканные батареи замерзают, лишая своих владельцев средства передвижения. В замерзшем устройстве не происходят химические реакции , в результате чего автомобиль лишается источника питания. Но какой же выход из этой ситуации?

Почему замерзает аккумулятор

Новый аккумулятор, который использовался лишь пару дней, не замерзнет даже при сильных морозах. Электролит, содержащийся в нем, имеет номинальную плотность в 1290 килограмм на метр кубический . Поэтому для его замерзания необходимо пересечь границу в -45°C. Учитывая изоляцию автомобиля, тепло от других элементов и защиту в виде гаража, заморозить такой аккумулятор можно лишь в сибирских морозах

Но почему аккумулятор нередко замерзает при куда большей температуре? Для этого необходимо определить принцип его действия. В нормальном состоянии электролит практически игнорирует морозы, поэтому новые батареи не могут замерзнуть. Но при длительной эксплуатации устройства такое происходит все чаще.

Причина этого в том, что разрядке аккумулятора сопутствуют некоторые химические реакции. В этот период образуется сульфат аммония, углекислый газ и вода. Именно вода подвержена замерзанию, ведь способна отвердеть при температуре едва ниже нуля. Проблема в том, что при низкой температуре электролита необходимо больше энергии для проведения реакции. В результате длительная эксплуатация автомобиля на морозе приводит к постепенному снижению заряда. А чем меньше заряд в аккумуляторе, тем выше порог температуры для замораживания.

Так что, если электролит замерз, то это свидетельствует о высоком содержании воды в нем. У него была недостаточная плотность вследствие общего разряда. Изредка бывают исключения, но такие случаи наиболее распространены при проверке замерзшего аккумулятора.

Чего не стоит делать при замерзшем аккумуляторе

Если вы обнаружили, что электролит в аккумуляторе замерз, а само устройство не подает признаки жизни, то не стоит игнорировать это. Сама по себе жидкость не растает, а попытки разморозить ее могут привести к полной поломке батареи. Поэтому важно не совершать распространенных ошибок, способных усугубить ситуацию, среди них:

  • заряжать аккумулятор;
  • размораживать приборами;
  • пытаться «выковырять» электролит;
  • добавлять электролит.

Первым делом запрещено пытаться зарядить аккумулятор. Так как завести машину в таком случае невозможно, многие снимают батарею и несут ее в дом на подзарядку. По их мнению, аккумулятор легко разморозится, если дозарядить его. Однако это распространенная ошибка, которая может привести к замыканию. После этого аккумулятор уже не спасти.

Далее идет разморозка приборами. Различные ручные обогреватели, фены и тепловые пушки нельзя применять на замерзший электролит, ведь это может повредить корпус устройства. Резкое изменение температуры приведет к возникновению трещин в металле и пластике, что способствует протеканию. Устранить их крайне трудно, поэтому разморозка должна быть постепенной.

Физически извлечь замерзший электролит тоже нельзя . Повредить корпус при таких процедурах легко, да и всю жидкость до размораживания извлечь не выйдет. Поэтому такое решение не поможет запустить устройство.

Добавление электролита также не рекомендуется до полного оттаивания. Хотя вреда от этого нет, такая процедура попросту бессмысленна.

Эти методы пусты и вредны при замерзшем аккумуляторе. Однако существует ряд мер, позволяющих восстановить его работоспособность после полного оледенения. Если руководствоваться ими, то вскоре устройство снова будет работать.

Как быстро отогреть

Процедура отогрева АКБ довольно проста, необходимо лишь соблюдать некоторые правила. Для начала стоит заметить, что попытки зарядить замороженный аккумулятор бессмысленны. Необходимо хоть частично разморозить электролит, иначе он не будет вступать в реакцию. А сделать это можно следующим методом.

Читать еще:  Аккумулятор автомобильный не заряжается что делать?

Первым делом необходимо осмотреть устройство на наличие трещин или разломов. Лед внутри вздувает и разрывает тонкие стенки корпуса, что приводит его в негодность. Если таковых следов нет, то нужно снять аккумулятор и перенести в теплое помещение.

Последующие действия проводятся в следующем порядке:

  1. Проверка на наличие потеков.
  2. Отогрев.
  3. Проверка электролита.
  4. Зарядка.
  5. Проверка аккумулятора.

Первый этап заключается в еще одной проверке на потеки. Корпус в любом случае получил серьезные повреждения, поэтому микротрещины там будут. Необходимо определить их опасность и риск протекания жидкости. Если таковые имеются, можно устранить их посредством пайки.

Далее проводится отогрев аккумулятора. В процессе нужно очищать его от конденсата, накапливаемого на стенках. Сам процесс отогрева проводится без вмешательства человека при комнатной температуре. Это занимает время, но зачастую достаточно 2-3 часа для полного оттаивания аккумулятора среднего размера.

Далее проводится процедура проверки электролита. Замеряется его плотность, уровень заряда и чистота. Если его цвет не соответствует первоначальному, а на дне лежит осадок, то необходимо заменить его. С таким электролитом ездить нельзя, это существенно снижает возможности аккумулятора.

После размораживания электролита аккумулятор будет иметь низкий заряд. Именно это и привело к его замерзанию. Необходимо зарядить его посредством специального зарядного устройства. Ток определяется как десятая часть от номинальной емкости аккумулятора. Процесс зарядки длительный, но без него имеется высокий шанс, что электролит снова замерзнет на морозе.

После окончания всех процедур необходимо снова проверить жидкость в банках и напряжение. Если все в норме, то устройство возвращается в автомобиль, проблем с ним в ближайшее время не будет. Если же жидкость мутная или же напряжение не достигает необходимого уровня, то возникает вопрос о замене аккумулятора на новый.

Как предотвратить замерзание

Существует несколько правил, которые позволят предотвратить оледенение этого элемента. Если выполнять их, то даже в холодных регионах автомобилист не столкнется с такой проблемой. И основным правилом является сохранение заряда АКБ.

Чем ниже заряд, тем выше риск замерзания электролита. Это стоит помнить при вождении автомобиля. Поэтому надо постоянно контролировать этот показатель, не допуская его падения. Стоит учитывать, что зимой в автомобиле повышен расход электроэнергии из-за печки, фар и других приборов. Поэтому одним лишь генератором уровень не сохранить. Нужно регулярно подзаряжать устройство дома, снимая его с автомобиля на ночь.

Еще одно решение для холодных регионов – добавление серной кислоты в электролит для повышения его плотности. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не стоит злоупотреблять этим методом, что снизит ресурс устройства.

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, стоит задуматься о его замене, ведь такое происходить не должно. В остальных случаях рекомендуется отогревать устройство по ранее указанному методу.

Для лучшего ознакомления с нюансами этого процесса и рекомендациями по предотвращению заморозки, стоит посмотреть это видео. Здесь озвучены причины замерзания аккумулятора, а также методы решения такой проблемы:

Замерз аккумулятор? Расскажу, как завести. (8 фото)

Мороз и солнце день чудесный. А нет, темно и холодно, а еще машина замерзла. Скорей бы завести, да отогреться но вот при повороте ключа стартер выдает чаф чаф и тишина. В большинстве случаев это аккумулятор. Лампочки на приборной панели тускнеют, а из под капота слышны щелчки.

Вообще, чтобы не попадать в такие глупые ситуации, нужно своевременно обслуживать аккумулятор. В данный момент существует много специализированных центров, которые могут протестировать и провести техническое обслуживание вашего аккумулятора. Делать это рекомендуется раз в полгода. Весной и осенью. Так же специалисты подскажут, если емкость уже снизилась до критической отметки и аккумулятор лучше заменить. Кроме ТО хорошо батарее периодические давать полный цикл заряд-разряд-заряд. Поскольку при коротких передвижениях аккумулятор, может просто не успеть зарядиться, а множество подключенных аксессуаров к бортовой сети способствуют его быстрому разряду. Так же следует подбирать аккумулятор согласно рекомендаций производителя, чтобы не допускать недозаряд или перезаряд аккумулятора. И следите за правильной работой генератора,отсутствием утечек в бортовой сети, а так же за клеммами, они могут окисляться или ослабевать. А в холодное время можно одевать на аккумулятор теплый чехол.

2 способ:«Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

3 способ:«Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

4 способ:«Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

5 способ: Литиевые аккумуляторы. Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

6 способ: «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Вставлялась напрямую в мотор, но у кого он есть, знают, как им пользоваться. Есть еще аналогичный способ, который можно проделать и с обычным автомобилем. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Если на машине блокируемые дифференциалы, не забудьте их отключить! Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Ну и конечно можно занести аккумулятор домой и зарядить. Так же опытные автомобилисты рекомендуют перед пуском двигателя включить фары, чтобы дать аккумулятору прогреться нагрузкой.

Ну а я желаю вам, чтобы аккумуляторы служили долго, а машины всегда заводились!.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector